Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении
Возбуждение дела об административном правонарушении
Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении.Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.
Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.
С чего начинается привлечение к административной ответственности
Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.
Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.
Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.
Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти.Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности.
Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.
Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.
Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении
Не всегда возбуждение дела начинается с составления протокола. Хотя это, безусловно, самый распространенный вариант. Помимо протокола, уполномоченный сотрудник может начать дело путем составления:
- протокола осмотра места совершения нарушения
- применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
- постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
- определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)
Иногда на месте сразу выносится постановление по делу об административном правонарушении. Это случаи выявления правонарушения, которое влечет предупреждение или штраф. И если нарушитель не оспаривает факт совершения такого правонарушения. Например, при превышении скорости сотрудник ГИБДД при согласии с нарушением вынесет сразу постановление.
Каждый протокол имеет свои особенности составления. Их закрепляет глава 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Итак, любое привлечение к ответственности начинается с момента возбуждения дела. И вправе это делать только уполномоченный сотрудник.
Наибольшим объемом полномочий обладают сотрудники полиции. Перечень правонарушений, которые они могут выявлять и рассматривать обширен. Статья 28.3 КоАП приводит полный перечень со ссылкой на статьи. Это и мелкое хищение, и нарушения на транспорте и т.п.
Помимо сотрудников полиции дело об административном правонарушении могут начать сотрудники налоговой инспекции, федерального казначейства, трудовой инспекции, таможенных и пограничных органов, социальной защиты, Роспотребнадзора и т.д.
Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.
https://www.youtube.com/watch?v=qF2O2fBUcE0
Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается.
А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности.
Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.
Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.
Источник: https://iskiplus.ru/vozbuzhdenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii/
Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении
Я, [ФИО родителя полностью], являюсь законным представителем несовершеннолетнего [ФИО ребенка полностью], учащегося [№] класса [«СОШ № ###»].
Заявляю о том, что в образовательном учреждении [«СОШ № ###»] существенно ограничивают права моего ребёнка на получение полноценного общедоступного и бесплатного образования.
Руководство образовательного учреждения, нарушив установленные федеральным базисным учебным планом и учебными планами примерных образовательных программ нормы, неправомерно сократило часы на изучение моим ребенком дисциплин «Русский язык» и «Литература».
Данное нарушение привело к уменьшению количества уроков русского языка и литературы по сравнению с нормами, рекомендуемыми Министерством образования и науки Российской Федерации, что ограничило право моего ребенка на образование.
Что является событием административного правонарушения, предусмотренным частью 1 статьи 5.57 КоАП РФ («нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»).
Кроме того, локальными актами [«СОШ № ###»] предусмотрено изучение родного языка и литературного чтения на родном языке только в виде учебных предметов «татарский язык» и «литература на татарском языке», что ограничивает право моего русскоязычного ребенка на изучение учебных предметов «родной язык» и «литературное чтение на родном языке», поскольку для него родным языком является русский язык.
Согласно статьи 26 Конституции Российской Федерации каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.Согласно части 3 статьи 30, пунктов 1 и 3 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при утверждении учебных планов обязательно учитывается мнение каждого родителя учащихся относительно изучения предметов.
Преподавание родных языков, в том числе татарского языка, вопреки согласию родителей учащихся, не допускается.
При этом администрацией [«СОШ № ###»] письменного согласия родителей на изучение предметов учебного плана не запрашивалось, что привело к ограничению права на свободный выбор изучения родного русского языка.
Что также является событием административного правонарушения, предусмотренным частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ («нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей»).
Подобные нарушения требований федерального законодательства стали возможны из-за ненадлежащего отношения заместителя директора по учебной работе и заместителя директора по национальному образованию к возложенным на них обязанностям, а также из-за отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны руководства образовательного учреждения в лице директора [«СОШ № ###»].
Состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.57 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий для оконченного состава не требуется. Общественная опасность указанного деяния заключается в возможном, вероятном, а не в безусловном возникновении вредных последствий.
В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии частью 3 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.
Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 19.02.2015 №78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» установлено:Пунктом 1.1., в полном объёме использовать полномочия, предоставленные, законодательством, путём возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования и участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Пунктом 2., с учётом характера выявленного нарушения закона и имеющихся доказательств выносить мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Пунктом 2.3, в ходе проведения проверки при наличии признаков административного правонарушения принимать исчерпывающие меры к сбору и фиксации доказательств.
Пунктом 2.6., иметь в виду, что дело об административном правонарушении возбуждается прокурором при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных статьёй 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Пунктом 3.3.4., руководствоваться требованиями закона о его соразмерности и справедливости, учитывать характер правонарушения. При наличии оснований предлагать назначение дополнительного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.57 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,
ПРОШУ:
1) Возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5.57 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
2) В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства по указанным мной фактам, прошу направить в мой адрес копию определения, предусмотренного частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.3) О принятом решении по результатам рассмотрения настоящего заявления прошу сообщить мне в установленный законодательством срок на адрес электронной почты [Ваш e-mail для ответа] с приложением копий документов подтверждающих принятое решение.
Источник: https://poisk-ru.ru/s48321t8.html