Характеристика на неуспевающего студента

Характеристика на слабоуспевающего ученика

Характеристика на неуспевающего студента

Педагогическая характеристика

на ученицу 4 Б класса МБОУ Горковской СОШ

30.06.2006г. рождения,

проживающую по адресу: п. Горки-2 д.41 кв.5

Софья обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная – медленно запоминает и быстро забывает – преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях.

Понимает учебный материал с большим трудом.

Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

София не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

София обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Исключение составляют уроки технологии, изобразительного искусства и музыки, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Ограничения познавательных возможностей не позволяют Софии успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний.

Имеющиеся знания, умения и навыки Софии не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, окружающий мир) неудовлетворительная.

Математика. В 4 классе таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Проблемы с умножением и делением в столбик. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью. Абстрактное мышление практически не развито. Неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом.

Чтение.  При чтении София допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 79 слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык. София неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная.

Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, не дописывание и искажение слов. Очень много ошибок и орфографических.

Даже если София и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Девочка никогда не тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят.Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. София владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

09.11.2013 Директор МБОУ Горковской СОШ________//Табачкова Т.В.

Классный руководитель________/ /Ларская М.В.

Источник: https://multiurok.ru/files/kharaktieristika-na-slabouspievaiushchiegho-uchien.html

Характеристика на слабоуспевающего ученика на ПМПк

Характеристика на неуспевающего студента

Характеристика

учащегося 3 «А» класса МБОУ «Школа № ………..»

……………..Владислава Сергеевича 28.0…..200… года рождения,

проживающего по адресу: г.

Владислав в образовательной организации обучается с 1 класса. В настоящее время обучается по АОП для детей с ЗПР.

Отношение к учебной деятельности зависит от учебного предмета и степени заинтересованности в каждый конкретный момент урока, поэтому активность носит кратковременный характер. При коллективном обсуждении и объяснении заданий смысл не всегда улавливает.

Самостоятельно изученный материал на уроке применять затрудняется, действует по инструкции учителя.

При подведении итога урока старается воспроизвести изученный материал в форме наводящих вопросов, опор позволяющих анализировать информацию, но при ответах запинается, теряется. Прочность запоминания низкая.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержание задач, таблицы умножения) неполное, неточное.

Владислав затрудняется найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Работы в тетрадях по сравнению с прошлым годом старается выполнять аккуратно. Навыки самообслуживания  развиты хорошо.

Готовится к уроку без напоминаний учителя. По сравнению с прошлым годом редко забывает тетради, учебники. Письменные домашние задания выполняет регулярно, а по устным предметам готовится с периодичностью.

По математике не может запомнить наизусть состав чисел  первого десятка, выполняет сложение и вычитание по линейке или на пальцах. Читает и записывает числа в пределах 1000, представляет многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых с помощью карточек-помощниц.

Умеет сравнивать трёхзначные числа, называет последующее и предыдущее число в пределах 1000. При вычислениях применяет алгоритм устного сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

Выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100(в том числе и деление с остатком) самостоятельно не может, т.к. не знает наизусть таблицу умножения и деления, поэтому требуется помощь учителя. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины, квадрат.

  Устно решает простые задачи, но при этом часто допускает арифметические ошибки, испытывает   трудности  в оформлении задачи в тетрадь (не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически).

Не может самостоятельно  решать составные задачи, выполнять арифметические действия с именованными числами, но с помощью учителя действует по составленному плану решения задачи.   Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять затрудняется, требуется разъяснение заданий учителем.

По русскому . По сравнению с прошлым годом стал успевать с классом писать под диктовку предложения, текст.

Но при этом  пропускает буквы и слова, не всегда соблюдает начало и конец предложений,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн.

Выполняет перенос слов, пользуясь правилом, Делит слова на слоги, ставит ударение в словах.

Владислав самостоятельно не может дать характеристику звуков, затрудняется выделить в слове твердый и мягкий звуки. Не редко работу выполняет неосмысленно. Правила, формулировки учит не всегда, быстро забывает. Словарный запас небольшой, затрудняется подбирать проверочные слова при объяснении орфограммы, самостоятельно действовать по способу действия не может.

Техника чтения – 45 слов при норме 50-60 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания, дать правильный ответ на вопрос по содержанию прочитанного затрудняется. На уроке во время чтения вслух не следит, занимается посторонними делами. Стихи небольшие наизусть   учит. Читает по ролям.

Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу затрудняется выделить рассказы, стихотворения, сказки, дать характеристику героя, высказать своё отношение. Определить главную мысль произведения без наводящих вопросов не может. При ответе даёт односложные ответы, часто не по существу.

По окружающему  миру знает название  времен года, отличительные   их признаки, домашних и диких животных. Легко даются  темы, которые связаны с бытовыми особенностями.

Затрудняется  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, назвать отличительные признаки живых организмов. Не может объяснить причину смен времени года, дня и ночи.

В  самостоятельных работах  не всегда справляется с заданиями на необходимом уровне.

На уроках технологии, рисования любит лепить из пластилина, рисовать, но работы не всегда соответствуют образцу и выглядят аккуратно.

Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно, по сравнению с прошлыми годами спокойно воспринимает замечания учителя, реже стал нарушать правила поведения на перемене, но иногда все же выясняет отношения с помощью физической силы.

В школу ходит с желанием. Уроки без уважительных причин не пропускает, школьный режим не нарушает. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Во внеучебное время Влад посещает занятия с узкими специалистами, кружки, спортивные секции.

Родители интересуются успеваемостью ребёнка, посещают родительские собрания, получают консультации учителя.

17.01 .2018 г.

Директор МБОУ «Школа №12»_____________

Классный руководитель ___________________

С характеристикой ознакомлена

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/384007-harakteristika-na-slabouspevajuschego-uchenik

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.