Виды жалоб в административном праве

Содержание

Административная жалоба: понятие. признаки, виды

Виды жалоб в административном праве

Административная жалоба: понятие. признаки, виды. Производство по жалобе.

Право граждан на защиту представляет собой право на обжалование незаконных действий и решений.

1) Административные жалобы – жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА.

2) Судебная жалоба.

Административная жалоба бывает двух видов:

– общая административная жалоба, регулируемая ФЗ о порядке;

– специальная, регулируемая другими НПА.

Характеристика общей административной жалобы:

1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности);

2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы;

3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребность; подаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется.

При этом существует прямой запрет на передачу жалобы на рассмотрение тому, чьи действия обжалуются.

Отличие общей административной жалобы от других видов обращений:

1) жалоба свидетельствует о наличие правового спора, что предъявляет особые требования к процессуальной форме рассмотрения данного вида обращения: процедура административной жалобы должна двигаться в том же направлении, что и судебное рассмотрение.

2) для данного вида обращения требуется более точно и детально определить подведомственность их обращения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения.

Есть ситуации, когда органы находятся в двойном подчинении (организационно и функционально), это законодательство не регулирует.

3) инициирование спора гражданином предполагает более детальный механизм направления, регистрации, передачи спора по жалобе.

4) для жалобы должны быть определены виды и формы решений, а также основания для их вынесения.

5) для жалобы необходимо определить процедуру исполнения решения.

В результате складывается ситуация, при которой институт административной жалобы является крайне неэффективным и не обеспечивает эффективной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Необходимость АЖ

1) административная жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью. Предполагается, что до суда не должны доходить бесспорные дела.

2) административная жалоба является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных. Само наличие определенного количества жалоб может быть сигналом, что в деятельности этого лица не все хорошо.

3) только в рамках института административной жалобы возможно рассмотрение вопросов о целесообразности принятых сотрудником государственной власти решений или действий. Это принципиальное отличие. Судебный порядок проверяет только законность, а не целесообразность (насколько была учтена позиция жителей? Когда речь идет о корте во дворе).

4) ПА зачастую способна более эффективно, чем судебная система разрешать споры, связанные с необходимостью оценки технических, технологических, экологических и иных факторов, оценка которых требует специальных знаний.

Значит, институт административной жалобы должен существовать.

Специальная административная жалоба

Признаки (и одновременно отличия от общей АЖ):

1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами.

Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна.

Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения.

2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений.

Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности.

3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу.

https://www.youtube.com/watch?v=okXZHvXEACU

Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности.

4) специальная административная жалоба всегда письменная.

Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела.

5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления, устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений.

Например, реквизиты вынесенного решения.

6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения.

Как правило, сроки являются сокращенными.

7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений.

Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д.

Источник: https://studopedia.ru/7_126162_administrativnaya-zhaloba-ponyatie-priznaki-vidi.html

Административная жалоба: понятие, признаки, виды. Процедуры разрешения административных жалоб

Виды жалоб в административном праве

Все жалобы граждан следует поделить на два типа:

административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства.

Административная жалоба – это жалоба, подаваемая в административный или контрольно-надзорный орган.

Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общая и специальная. Основания и порядок производства по специальным жалобам устанавливаются специальными нормами, содержащимися в других актах.

Право на общую административную жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может подать ее по любому значимому для него поводу, в любое время. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия.

Право на общую жалобу не ограничено по содержанию. Обжалованы могут быть любые действия, а также бездействие работников любых органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные.

Предмет жалобы — не только незаконные, но и нецелесообразные или аморальные деяния, еще идет речь о несправедливом решении вопросов, отсутствии должной четкости, о бестактности, невнимании к критическим замечаниям, использовании устаревших приемов в работе.

Предметом жалобы могут быть деяния, ущемляющие права и законные интересы как самого гражданина, так и других лиц. Обращение гражданина может быть направлено на защиту не только чьих-то личных, но и общественных интересов.

Общие административные жалобы граждане могут подавать лично, через своих представителей, используя средства связи. Такие обращения могут быть письменными и устными, индивидуальными и коллективными.

Подача общей административной жалобы не ограничена каким-либо сроком. В законе отсутствуют и количественные ограничения права на жалобу. По одному и тому же факту гражданин может обращаться много раз в один и тот же либо в разные органы, одновременно или в разное время. Ограничения:

1. Она должна быть изложена на государственном, то есть русском языке. Из этого общего правила возможны исключения.

2. Указом Президиума ВС (совета) было установлено «Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит».

3. Наличие акта правосудия блокирует производство и по общей, и по специальной административной жалобе.

Специальная жалоба – позволяет учитывать особенности правового статуса граждан как лиц выполняющих те или иные функции, как участников трудовых или юрисдикционных отношений.

Право на специальную административную жалобу чаще всего является еще одним способом защиты прав, оно не конкурирует с правом на общую административную жалобу, а дополняет его.

Порядок рассмотрения специальной жалобы устанавливается: ГПК, УПК, трудовым законодательством, группа актов устанавливающая административное наказание.

Признаки специальной жалобы: наличие специальных норм, устанавливающие особый порядок рассмотрения; специальные основания для обжалования, прямо названные в законе; четкое определение субъектов права обжалования; специальные сроки подачи жалоб; процедурные особенности; специальные сроки рассмотрения.

Особенности и отличия от общей жалобы:

1) специальная жалоба может быть подана только лицом привлеченным к ответственности, потерпевшим или адвокатом

2) Может быть только письменной. Для общей жалобы форма не установлена.

3) Адресатом специальной административной жалобы выступают вышестоящие органы. Круг общей жалобы значительно шире.

4) специальная жалоба должна быть направлена адресату в течение 10 дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.

5) подача в установленный срок специальной жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.

6) Специальная жалоба подается через орган, вынесший постановление, который обязан в течение 3 суток направить ее вместе с делом по подведомственности.

7) Жалоба рассматривается уполномоченным органом в 10-тидневный срок. Для общей – иные сроки.

Т.о. право на специальную жалобу уже права на общую жалобу. Цель состоит в том, чтоб в более сжатые сроки рассматривать жалобы постановлений о наложении административного взыскания, чтобы усилить контроль за правами граждан.

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать её в компетентную организацию.

Вторая стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

Третья стадия – принятие решения по жалобе.

Общий срок рассмотрения жалоб граждан – один месяц. Из этого правила установлены три исключения.

1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.                   

3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных – в 7-дневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:

•   о полном удовлетворении жалобы;

•   о частичном удовлетворении жалобы;

• об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованостью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.). По общей административной жалобе не может быть отказано в удовлетворении по мотивам неподведомственности. Если жалоба не подведомственна органу, учреждению, он еще на стадии первичной обработки обязан направить ее в компетентную организацию. 

Четвертая стадия производства по жалобам – исполнение принятого решения.

Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном Уставе Вооруженных Сил, Положении о порядке рассмотрения трудовых споров, Таможенном и Налоговом кодексах, КоАП РФ и в некоторых иных актах.

Источник: http://ifreestore.net/2506/46/

Административная жалоба гражданина или юридического лица

Виды жалоб в административном праве

   Административная жалоба гражданина или юридического лица поможет исправить ситуацию.

    Важным моментом в работе наших адвокатов по составлению административных жалоб является работа в команде, подготовка необходимых документов в короткие сроки.

В каких случаях возможна административная жалоба?

   Под административной жалобой в настоящем материале понимается ни жалоба по административному делу, связанному с правонарушением, квалифицированным по статье КоАП РФ, а жалоба на нарушение прав лица, т.е.

это обжалование действий, бездействия, решений должностных лиц, тех или иных органов. В данном случае обжалование происходит в административном порядке, т.е.

не путем оспаривания через суд, а путем подачи жалобы руководителю организации, вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган.

   Административная жалоба может быть подана, если лицо не согласно с принятым решением, например, судебным приставом-исполнителем, или считает, что должностное лицо бездействует, либо наоборот, считает, что действия должностного лица нарушают его права.

   Жалоба в административном порядке может быть подана в антимонопольный орган, в прокуратуру, в пенсионный фонд, в другие органы в порядке подчиненности, уполномоченные рассматривать жалобы, кроме суда, т.е. все зависит от того, чье решение, действие или бездействие и по какому вопросу обжалуется.

ПОМНИТЕ: при подаче административной жалобы на решение можно пропустить срок на оспаривание в судебном порядке.

Как составить административную жалобу

   Чаще всего те или иные органы имеют административные регламенты, в которых может быть прописано, что должна содержать административная жалоба. За основу при составлении жалобы может быть взят следующий порядок:

  1. указывается орган или должностное лицо конкретного органа, которому адресуется жалоба. Также лучше указать адрес соответствующего органа.
  2. указывается информация о заявителе, которая должна включать в себя ФИО заявителя, его адрес места жительства, можно указать номер телефона, адрес эл.почты.
  3. документ может быть назван «Жалоба». В названии можно указать, на что жалоба, например, «на бездействие судебного пристава-исполнителя».
  4. в тексте жалобы указываются обстоятельства, в связи с которыми заявитель вынужден обратиться с административной жалобой, какие права нарушены, например, решением того или иного должностного лица, действия какого должностного лица обжалуются. Следует указать реквизиты решения, на которое подана жалоба, сведения о должностном лице, если обжалуются его действия, бездействие.
  5. в просительной части указываются требования заявителя, например, провести проверку, отменить решение должностного лица.
  6. если обжалуется решение, то прикладывается копия такого решения, а также иные документы в подтверждение доводов жалобы. Прикладываемые документы перечисляются в приложении.
  7. после приложения ставится дата, подпись и указывается ФИО.

Внимание: смотрите видео по правилам составления жалобы, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Способы подачи административной жалобы

   Жалоба может быть подана при личном посещении вышестоящего органа или должностного лица, через приемную под отметку на экземпляре заявителя.

ВНИМАНИЕ: в определенных случаях, при обжаловании решений, например, налоговых органов, жалоба подается в тот орган, чье решение обжалуется, а далее уже жалоба направляется в вышестоящий орган.

   Административную жалобу можно направить почтовым отправлением заказным письмом желательно с описью вложения.

   Также жалоба может быть подана в электронной форме через личный кабинет, через заполнения специальной форме в электронном виде, через портал Госуслуг.

ВАЖНО: при направлении жалобы через электронную почту тот или иной орган может не принять ее к рассмотрению, сославшись на то, что жалоба подана не надлежащим способом, в этом случаи жалоба будет считаться не поданной.

Порядок рассмотрение жалоб в административном порядке

   Общий порядок рассмотрения жалоб в административном порядке невозможно изложить, поскольку каждый орган рассматривает жалобы в своем порядке, как правило, руководствуясь административным регламентом.

   Например, ФАС рассматривает жалобы на заседании комиссии, приглашая заинтересованных лиц. Кто-то рассматривает жалобы по правилам рассмотрения обращений граждан.

   В любом случае жалоба должна быть зарегистрирована, проверена и по ней должно быть принято какое-то решение. Ответ, решение по жалобе должны быть направлены заявителю.  

Срок рассмотрения административной жалобы

   Сроки рассмотрения административных жалоб могут быть разные. Кто-то должен рассмотреть жалобу в течение 5 или 7 дней, кто-то будет рассматривать жалобу в течение 30 дней, а кто-то продлит срок рассмотрения жалобы до 60 дней.

   С учетом указанного, конкретные сроки следует смотреть в административных регламентах или законах, регулирующих порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Помощь адвоката по административным жалобам

   Обжалование решений, действий или бездействия органов и их должностных лиц является непростым делом, требующим специальных знаний. Если у Вас возникла необходимость в подачи административной жалобы, и Вы не знаете, с чего начать, обратитесь к нашим адвокатам, которые:

  • проведут анализ Вашей ситуации на возможность и необходимость подачи жалобы в административном порядке;
  • проконсультируют по вопросу подачи административной жалобы;
  • помогут грамотно составить административную жалобу;
  • при необходимости могут представлять интересы заявителя при подаче жалобы и ее рассмотрении;
  • окажут иную необходимую юридическую помощь.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnaya-zhaloba

Административная жалоба: понятие, виды. Производство по административной жалобе

Виды жалоб в административном праве

Право граждан на защиту представляет собой право на обжалование незаконных действий и решений.

1) Административные жалобы  – жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА.

2) Судебная жалоба. 

Административная жалоба бывает двух видов:

– общая административная жалоба, регулируемая ФЗ о порядке;

– специальная, регулируемая другими НПА.

Характеристика общей административной жалобы:

1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности);

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы;

3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребностьподаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется.

При этом существует прямой запрет на передачу жалобы на рассмотрение тому, чьи действия обжалуются.

Отличие общей административной жалобы от других видов обращений:

1) жалоба свидетельствует о наличие правового спора, что предъявляет особые требования к процессуальной форме рассмотрения данного вида обращения: процедура административной жалобы должна двигаться в том же направлении, что и судебное рассмотрение.

2) для данного вида обращения требуется более точно и детально определить подведомственность их обращения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения.

Есть ситуации, когда органы находятся в двойном подчинении (организационно и функционально), это законодательство не регулирует.

3) инициирование спора гражданином предполагает более детальный механизм направления, регистрации, передачи спора по жалобе.

4) для жалобы должны быть определены виды и формы решений, а также основания для их вынесения.

5) для жалобы необходимо определить процедуру исполнения решения.

В результате складывается ситуация, при которой институт административной жалобы является крайне неэффективным и не обеспечивает эффективной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Необходимость АЖ

1) административная жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью. Предполагается, что до суда не должны доходить бесспорные дела.

2) административная жалоба является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных. Само наличие определенного количества жалоб может быть сигналом, что в деятельности этого лица не все хорошо.

3) только в рамках института административной жалобы возможно рассмотрение вопросов о целесообразности принятых сотрудником государственной власти решений или действий. Это принципиальное отличие. Судебный порядок проверяет только законность, а не целесообразность (насколько была учтена позиция жителей? Когда речь идет о корте во дворе).

4) ПА зачастую способна более эффективно, чем судебная система разрешать споры, связанные с необходимостью оценки технических, технологических, экологических и иных факторов, оценка которых требует специальных знаний.

Значит, институт административной жалобы должен существовать.

Специальная административная жалоба

Признаки (и одновременно отличия от общей АЖ):

1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами.

Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна.

Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения.

2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений.

Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности.

3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу.

Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности.

4) специальная административная жалоба всегда письменная.

Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела.

5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления,устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений.

Например, реквизиты вынесенного решения.

6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения.

Как правило, сроки являются сокращенными.

7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений.

Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д.

Источник: https://students-library.com/library/read/66702-administrativnaa-zaloba-ponatie-vidy-proizvodstvo-po-administrativnoj-zalobe

Общая и специальная административная жалоба

Виды жалоб в административном праве

В литературе традиционно выделяются общая и специальная административные жалобы.

В настоящее время правило разграничения общей и специальной жалоб закреплено ч.2 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Российская газета. 2006.

5 мая), согласно которому порядок рассмотрения обращений граждан, установленный ФЗ № 59, «распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».

Таким образом, на уровне подзаконных нормативно – правовых актов эти вопросы регулироваться не могут, кроме законов и иных нормативно – правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых могут устанавливаться лишь положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливаться гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные ФЗ № 59.

Административная жалоба может подаваться не только гражданами, но и иностранцами и лицами без гражданства, кроме того обращения, в том числе и жалобы, могут быть как индивидуальные, так и коллективные.

Податель жалобы, прежде всего, должен уточнить, закреплены ли в федеральном законодательстве специальные правила подачи и рассмотрения жалобы применительно к конкретным публичным правоотношениям. Если нет, то общая жалоба должна подаваться в порядке, предусмотренном ФЗ № 59.

Требования к форме, содержанию, порядок подачи и рассмотрения специальных жалоб установлен, например: в главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Российская газета. 2001.

31 декабря), в главе 19 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (Российская газета. 1998. 6 августа), главе 7 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (Российская газета. 2003.

3 июня) и др.

Характеризуя общую административную жалобу, во-первых, нужно отметить, что в настоящее время законодательство закрепляет право на обжалование действий (бездействия) и решений государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, хотя до принятия ФЗ № 17 допускалось подача жалоб на действия (бездействия), решения любых организаций.

Конечно, перечень организаций, обязанных рассматривать обращения граждан, должен был быть сужен, однако представляется, что отсутствие законодательной гарантии для граждан на подачу административной жалобы на действия, решения государственных учреждений, которые, как правило, оказывают государственные услуги, существенно снижает их защищенность, хотя это и не противоречит тексту ст. 33 Конституции РФ.

Во-вторых, ФЗ № 17 установил требования по форме и содержанию к общей письменной административной жалобе.

Обязательные реквизиты жалобы – указание наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) подателя жалобы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, подпись и дата (ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации// Российская газета. 2006. 5 мая).

Обязательные требования к жалобе:

  • не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
  • текст письменной жалобы должен поддаваться прочтению
  • не должен содержаться вопрос, на который подателю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации// Российская газета. 2006. 5 мая).

Несоблюдение перечисленных требований ведет к оставлению жалобы без ответа. Однако в случае их устранения, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

В-третьих, в ФЗ № 59 закреплен порядок рассмотрения общей административной жалобы, который включает в себя ряд последовательных стадий: 1) направление и регистрация жалобы, 2) рассмотрение по существу, 3) доведение ответа до подателя жалобы.

Стадия направления и регистрации жалобы:

  • во-первых, письменная жалоба должна быть зарегистрирована в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В случае подачи устной жалобы на личном приеме должностного лица содержание жалобы заносится в карточку личного приема гражданина;
  • во-вторых, письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию получившего ее органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
  • в-третьих, в случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам
  • в- четвертых, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд (ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации// Российская газета. 2006. 5 мая)

Стадия рассмотрения жалобы по существу.

При рассмотрении жалобы должны соблюдаться права и гарантии, предоставленные ее подателю (ст. ст. 2, 5, 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Российская газета. 2006. 5 мая).

В случае необходимости жалоба может быть рассмотрена с выездом на место уполномоченным на рассмотрение лицом (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации// Российская газета. 2006. 5 мая).

При рассмотрении жалобы обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости – с участием подателя жалобы.

Общий срок рассмотрения жалобы – в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При направлении запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в течение 15 дней должны быть представлены документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

При наличии обстоятельств, установленных в ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Российская газета. 2006.

5 мая), жалоба остается без ответа, о чем податель жалобы по возможности должен быть уведомлен.

Во всех остальных случаях, по общему правилу дается письменный ответ, при этом рассмотрение жалобы должно быть бесплатным.

Источник: https://studopedia.su/17_89855_obshchaya-i-spetsialnaya-administrativnaya-zhaloba.html

���������������� ������. ��� � ������?

Виды жалоб в административном праве

�� �� ��� ���������… � ���� �� �������? � �� �� �� ���, � ���. ������ ������ �������� ������� �����… �����������, �������� �������. �������� ����� ����� ����� �������� �� ��� ��� ����� «������� �����», ������� ���������� � �������� �����������.

������, �� ������� ��������, ��� ��������� ���������� � ���������� ������� � ����������� ��� — ��������������� ����� ������ ����������.

����� ����, ��������� � ����� � ������������ �������� ������ �� ������, ������� �� ���������� ����������������� ��������, ��� �������, ������� ��������, ������� ������ ������ �����.

����� ���������������� ������ �������� �������� �������� � �� ����� «������ ������» �� ������� ����� ���������, ������� ��������� ���������� ������������ ������ «� ������� ������������ ��������� ������� ���������� ���������», ������ ������� � �������� ��.

������� ���������������� ������. ����� ������ �������� ����������������?

������ ������������� ��� ������ ��� ���������������� � ��������. ��������� ��������������� ������ � ������� ��������� ���������������: ������������, ����������, ������������, ����������������. ��� ��������� ������, �������� ����������� ����� � ������� ������, ����� �������, ��������� � ����������������.

�� ������� ��������� �� �������� ������ ����� ��������� � ���. ��������, ������ �� ��������������� ������������ ����, ������� �� ������� ����� ��������� �� ���, � ��������� ����� ��� ������������ ����, ��������� ����������������.

���������������� ��������� ��� ���� ���������������� �����: ����� � �����������.

������ ����������� ����� � ������� ������������ ��������� �������� ����������� ������� � ���������� � ��� �� ������ ������ ��� ������� (�� ����������� ��.

4 ������: «������� ���������� � �������������� ��� ������ ��� ���������� ����, ������ ��� �������� ��������� ���� ����, ������ ��� �������� ��������� ������ ���»), �� ����� � ��������� ����������� � ���������.

������ � ������������ ����� ���������������� ����� ������� �������������� ����������� ����� «� ������� ������������ ��������� ������� ���������� ���������». ������� ������������ � ��������� ����������� ���������������� ����� ���������� ����������� ����� ��������������� �����, ��������, ������� �� �� ���������������� ���������������, ��������������� ������ �� �� � ������.

����� ������� ������ ������ ����� ���������������� ������ � ����� ����� � �� ������ ������. ��� ����� ����� � ����� �� ����������.

����� �� ������ ����������� ���������������� ������ ���������������� ����������� �������� � ������ ����������� ����������.

���, ������ �� ����������������� ����, �� ������������� �� ���������������� ��������� ������� � ������������ � ������������ ����� 30 ���� ��.

������� ����� ���������������� ������. �� ��� ����� ����������?

���������������� ������ ������� �������� �� �� ��������������� ����� �� ��������� � ������ ������ � ����� ����������� ����� �������.

��� ��������� ���������������� �� ������ �� ������� ��, �� � �� ������� ������ ���������� � ��� ��� �����������.

������, ������� ������ � ���������������� ������� ������� ��������� ���������� ���������������� ������ ��� ������������ ����. ����� ����, ���������������� ������ �� ������ �������� ����� � ������� ������ ���.

���������� � ����� ���������������� ������

� ������������ �� ������ ������� ������������ ������ «� ������� ������������ ��������� ������� ���������� ���������» ���������������� ������ � ������ ��������� ����� ���� ��� ���������������, ��� � �������������. �������� ��������� ���� ����� �������� � �����������, ����� �� ������������ ���������������� ����� �� ���������.

������ �������� � ���������� ��� � ����������� ����. � ��� �������� ������ ��������� ����� �������������� ��������� ��� ���������, � ��� ����� � � �������� �������, � ����� ������� ����������� �������������� ��������� � ���� �������.

� ������ ���������������� ������ � ������������ ������� ����������� ������������ ������ ��� ���������, �������, ��� � �������� ������������ ����, �������� ���������� ���������, � ����� ����������� ������� ��� � ��������, �������� ����� ��� ����������� � �������. ���� ������ ���������� � ������������ �����, ������������� ������ �������� ���������� � ��������� ���� ���������. ��� ������� �������������� ���������� � ����������, ��� (���� �� �����) ����������� � ���������������� ������.

��� ��������� � ����������� ����, ������ ��������� ������ ����� ���� ������ ����� ����������� �����, ���� ����� ��������� � ����� ������������ ���������. �������������� ��������� � ���� ������ ����� ���� ����� ��������� � ����������� �������, ���� ���������� ������� ������.

������ (�������) ����� ���������������� ������

������� ������ � ���������������� ������� ������� �������� � ��� ���������� ����� ���������, ���� ���������� � ������� �� �� ����������. ��������, ��� ���������� ����� ������� ���������������� ������ ��� ����� ��� ����������, ��������� �� ��� ������ ����� ����������. ���������� ���� ������ ���� ��������, ����� ����� ���� ��������� � ������������ �����.

� ��������������� ���������

                                                                                              ����� � ������ �����-����������

                                                                                              �� ������ ����� �������������,

                                                                                              ������������ �� ������:

                                                                                              198000, �����-���������,

                                                                                              ��. �������� �������, �.14, ��.44

                                                                                              ���. 000-00-00

                                                           ������

Источник: https://rossovet.ru/articles/item/118/

Производство по административно-правовым жалобам и спорам

Виды жалоб в административном праве

Производство по административно-правовым жалобам и спорам, согласно классификации, предложенной В.Д. Сорокиным, относится к числу правоохранительных. По мнению Ю.М.

Козлова, данное «факультативное производство проводится в рамках административной юрисдикции, которая проявляется (как и судебная юрисдикция или административная юстиция) в рассмотрении и разрешении полномочными исполнительными органами (должностными лицами) спорных вопросов применения материально-правовых норм, в правовой оценке поведения участников административно-правовых споров, а также в применении в необходимых случаях к виновным при негативной оценке их поведения предусмотренных действующим законодательством мер государственного (юридического) при-нуждения». Производство по жалобам также, как и производство по предложениям и заявлениям граждан опирается на конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Предметом рассмотрения в рамках данного производства является жалоба или спор. Понятие жалобы раскрывается в норме-дефиниции, а именно, в пункте 4 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в которой для целей указанного закона жалоба определяется как «просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц».

Именно характер данного обращения предопределяет тот юридический результат, который достигается в рамках данного производства.

Понятие административно-правового спора остаётся предметом научной дискуссии. Не вдаваясь в детали научной дискуссии, предлагаем следующие точки зрения, раскрывающие суть административно-правового спора:

«Административно-правовой спор, как предмет юрисдикционного производства, есть спор о праве административном, возникающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимся у одной стороны этих отношений представлением о том, что её права и законные интересы нарушаются либо ущемляются действиями другой стороны»;

«Административно-правовой спор представляет собой разногласия между субъектами административно-правовых отношений по поводу различно понимаемых взаимных прав и обязанностей и (или) законности административных актов, возникающие в связи с реализацией, применением, нарушением либо установлением правовых норм в сфере публичного управления и разрешаемые в рамках определенной правовой процедуры».

Для разрешения административно-правового спора законодательство предусматривает два возможных пути.

Первый состоит в подаче жалобы в вышестоящие органы власти или специализированные органы, уполномоченные содействовать восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов лица, воспользовавшегося правом на обжалование (административный порядок). Второй – в обращении за защитой его прав в судебные органы (судебный порядок).

В рамках административного и судебного порядка российское законодательство предусматривает различные процессуальные формы рассмотрения административно-правовых жалоб и споров: административное производство и административное судопроизводство.

В связи с этим, термин «производство» не в полной мере отражает процессуальное разнообразие существующих вариантов рассмотрения данного вида обращений, с другой стороны, он позволяет акцентировать внимание именно на административных производствах по рассмотрению жалоб и споров, являющихся процессуальными формами деятельности субъектов исполнительной власти и других субъектов публичного управления, и отграничить их от производств, являющихся составной частью административного судопроизводства.

По общему правилу, административно-правовые жалобы могут быть рассмотрены в рамках производства по рассмотрению жалоб как вида обращений граждан, урегулированного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, административно-правовые жалобы могут быть рассмотрены в рамках следующих специальных видов административных производств:

  • производства по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, урегулированного главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая устанавливает порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • производства по рассмотрению жалоб граждан Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, урегулированного Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
  • производства по рассмотрению жалоб субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, урегулированного положениями Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»;
  • производства по рассмотрению жалоб на действия и бездействие таможенных органов, урегулированного положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Глава 3);

Источник: https://be5.biz/pravo/a036/16.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.