Виды административных наказаний 2020

Понятие, виды и классификация административных наказаний (взысканий). Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов)

Виды административных наказаний 2020

Административные наказания — это один из видов административно-принудительных мер. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание.

Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы) не свидетельствует о чрезмерной мягкости этих мер.

Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  5. административный арест;
  6. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  7. дисквалификация;
  8. административное приостановление деятельности.

Административные наказания, перечисленные в п. 3—9, устанавливаются только КоАП, а предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться также на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.

Законодателем определены также основные и дополнительные административные виды наказания (ст. 3.3 КоАП).

К основным видам наказаний относятся предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности.

В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания может применятся наказание в виде конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.

Предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., а в случаях, предусмотренных ст. 14.40,14.

42 КоАП, — 5 млн руб., или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения, подлежащих уплате налогов, сборов, сумме выручки правонарушителя, а также иным суммам, исчерпывающий перечень которых дан законодателем в ст. 3.

5 КоАП.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обра¬щение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Лишение специального права — лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, назначается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 су¬ток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции — до 30 суток, не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации, не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Само понятие юридического лица как субъекта административного правонарушения в административно-правовых нормах отсутствует. Понятие юридического лица следует использовать из ГК. Согласно п. 1 ст.

48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 КоАП к юридическим лицам могут применяться только следующие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное приостановление деятельности.

Нормой ч. 3 ст. 2.1 КоАП установлено, что назначение административного наказания юридическим лицам не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

https://www.youtube.com/watch?v=uUk462osGWc

Для юридического лица законодателем установлено наличие вины в качестве одного из элементов состава административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.

1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с тем что законодатель не устанавливает формы вины в виде умысла и неосторожности по аналогии с квалификацией административного правонарушения, совершенного физическим лицом, в административном праве понятие вины юридического лица рассматривается путем выделения двух ее типов: объективной и субъективной.

Объективная вина — вина организации, обусловленная противоправным деянием юридического лица, совершившего и (или) не предотвратившего это деяние. Субъективная — отношение организации в лице ее представителей (работников организации, должностных лиц и других) к противоправному деянию, совершенному этой организацией.

Просмотры сегодня: 3 010

Источник: https://lexguide.ru/administrativnyj-process/ponyatie-vidy-i-klassifikatsiya-administrativnykh-nakazanij-vzyskanij-administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskikh-lits-kollektivnykh-sub-ektov.html

Понятие и виды административного наказания

Виды административных наказаний 2020

За совершенное административное правонарушение применяются меры государственного принуждения, которые выражаются в виде административных наказаний.

Административные наказания имеют четкую процедуру применения. Субъектом применения мер административной ответственности выступает государство, в лице уполномоченных должностных лиц.

Для применения административного наказания предусматривается специальная процедура, установленная Кодексом об административных правонарушениях федерального и регионального значения.

Цели административного наказания

Применяя административные наказания, государство ставит своей основной целью, привлечь виновного к ответственности, не допустить совершение данных проступков в будущем, а также предотвратить распространение вреда, причиненного административным правонарушением.

Никоим образом, государство не ставит своей целью унизить честь, достоинство, деловую репутацию правонарушителя, нанесение ему физических и нравственных страданий.

Претерпевая неблагоприятные последствия, правонарушитель отвечает за совершенный проступок, но, тем не менее, он остается гражданином, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Карательные функции государства не есть конечная цель административного наказания, так как они применяются для правового воспитания гражданина в духе соблюдения законности и правопорядка.

Также применяя конкретные виды административного наказания, государство должно соблюдать необходимые условия, чтобы гражданин смог изменить свои поступки на правомерные, провести профилактические беседы, воспитание и дальнейшее соблюдение предписаний и правил поведений, установленных на основании закона.

Особенности системы административных наказаний

Система административного законодательства построена таким образом, что применяемые административно-карательные меры имеют близкое содержание мер уголовной ответственности, но при этом обладают собственными характеристиками и незначительными претерпеваниями последствий совершенного проступка.

Например, устанавливаемые штрафы имеют границы в применении. Применяя ограничение свободы, применяются краткосрочное его действие в виде административного ареста.

От мер административных взысканий необходимо отличать меры обеспечения производства по делу, которые имеют своей целью обеспечение надлежащей процедуры привлечения к ответственности.

Например, применяя административное задержание, должностные лица преследуют своей целью обеспечить своевременно и объективное производство по делу, составление протокола, установление личности подозреваемого.

Административные санкции имеют деления в зависимости от общего и специального субъекта административного правонарушения, например, арест не применяется к военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.

Должностные лица и обычные граждане за свои проступки отвечают по-разному, для чего установлены критерии, например, наложения административного штрафа.

Виды административных наказаний

По действующему законодательству разработаны специальные виды административных наказаний, которые применяются в зависимости от конкретной ситуации и сложившихся обстоятельств.

Так, в соответствии с КоАП РФ, предусматриваются следующие виды административных наказаний:

  • Предупреждение, которое является наименее строгим наказанием и выражающееся в публичном порицании гражданина, с целью предотвращения совершения им в будущем неправомерных действий
  • Штрафы – наиболее распространенный вид наказания, которые выражается в денежном взыскании с гражданина или иного субъекта определенной суммы в рублях
  • Конфискация орудий или предметов правонарушения – применяются в тех случаях, когда гражданин, совершая неправомерные действия использует, например, автомобили, ружье, сети для ловли рыбы, капканы, а также предметы, изъятые из оборота. Во всех случаях, данные предметы изымаются в доход государства, за исключение, когда такие предметы необходимы лицу для законного источника существования
  • Лишение специального права, когда гражданина ограничивается на время в реализации предоставленных ему прав, например, управлять транспортным средством, иметь право на оружие
  • Административное выдворение – применяется только к иностранцам, нарушившим законодательство России
  • Дисквалификация – это временное лишение лица занимать определенные должности
  • Административное приостановление деятельности, в основном применяется к организациям, нарушившим предписания государства и выражаются во временном ограничении и остановке предприятия
  • Обязательные работы – имеют своей целью воспитать гражданина, применяя общественно полезные работы
  • Административный запрет нахождения в местах для проведения соревнований – это новый вид наказания, применяемый к гражданину присутствующему на спортивных мероприятиях и не выполняющего предписаний к своему поведению на данном мероприятии в качестве зрителя
  • Административный арест – наиболее строгое наказание, которое применяется в исключительных случаях за наиболее грубые нарушения правопорядка

В случае привлечения Вас к административной ответственности, рекомендуем незамедлительно обратится за юридической помощью чрез форму на сайте и своевременно получить услуги адвоката по административным делам.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/adm-pr/ponyatie-i-vidy-administrativnogo-nakazaniya.html

Таблица административных наказаний

Виды административных наказаний 2020
Cкачай приложение МЧС России Правительство Российской Федерации

Статья КоАП РФВиды административных нарушенийАдминистративное наказание (предупреждение, штраф, лишение прав), сумма штрафа
ст.8.22 КоАП РФВыпуск в эксплуатацию маломерного судна с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шумаШтраф500-1000 руб.
ст.8.23 КоАП РФЭксплуатация маломерных судов с превышением содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шумаПредупреждение, или Штраф500 руб.
ст. 11.7 ч.2 КоАП РФНарушение правил плавания, в том числе:превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости;несоблюдение требований навигационных знаков;преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах;нарушение правил маневрирования;нарушения подачи звуковых сигналов, несении бортовых огней и знаковПредупреждение, илиШтраф 300-500 руб., илиЛишение права управления до 6 месяцев
Ст. 11.8 КоАП РФНарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления, в том числе управление судном:не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания(ст. 11.8 ч.1 КоАП РФ)Штраф500-1000 руб.
управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления(ст. 11.8 ч.2 КоАП РФ)Штраф1000-1500 руб.
управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация(ст. 11.8 ч.3 КоАП РФ)Штраф2000-3000 руб.
ст. 11.8.1 КоАП РФУправление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, в том числе:управление судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца (ст.11.8.1.ч.1 КоАП)Предупреждение, илиШтраф 100 руб.
Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном(ст.11.8.1.ч.2 КоАП)Предупреждение, илиШтраф 100 руб.
ст. 11.9 КоАП РФУправление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, в том числе:управление маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьяненияШтраф 1500-2000 руб., илиЛишение права управления от 1 года до 2 лет
Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьяненияШтраф 1000-1500 руб., илиЛишение права управления от 1 года до 2 лет
ст. 11.10 КоАП РФНарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах, в том числе:Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с маломерных судовШтраф 300-500 руб. на граждан,500-1000 руб. на должностных лиц
ст. 11.11 КоАП РФНарушение правил погрузки и разгрузки судовШтраф 300-500 руб. на граждан,500-1000 руб. на должностных лиц,5000-10000 на юридических лиц
ст. 11.12 КоАП РФНарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов:эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судовШтраф 500-1000 руб.
ст. 11.13 ч. 2 КоАП РФНарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих права управления судном либо находящихся в состоянии опьянения, в том числе выпуск в плавание маломерного судна:не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьяненияШтраф 1000-2000 руб.
ст. 19.22 ч. 2 КоАП РФНарушение правил государственной регистрации маломерных судовШтраф 1500-2000 руб. на граждан,3000-4000 на должностных лиц,30000-40000 на юр.лиц

Источник: https://23.mchs.gov.ru/glavnoe-upravlenie/sily-i-sredstva/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam/gosudarstvennaya-funkciya-nadzora/tablica-administrativnyh-nakazaniy

Статья 3.2 КОАП РФ. Виды административных наказаний

Виды административных наказаний 2020

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу. – Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 – 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 – 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 3.2 КоАП РФ устанавливает виды административных наказаний.

Так, исходя из ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ следует, что за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (ст. 3.4 КоАП РФ);

2) административный штраф.

Административный штраф – денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается для граждан и юридических лиц в размере, установленном положениями ст. 3.5 КоАП РФ в зависимости от совершенного правонарушения;

3) утратил силу;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей (ст. 3.7 КоАП РФ);

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Лишение специального права заключается в запрете физическому лицу, совершившему административное правонарушение, пользоваться в течение определенного срока ранее предоставленным ему специальным правом, например, правом:

а) осуществлять охоту (ч. 2 ст. 7.11, ч. ч. 1, 1.1 – 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ);

б) приобретать и хранить или хранить и носить оружие (ч. 4 ст. 20.8, ч. 3 ст. 20.12 КоАП РФ);

в) управлять транспортными средствами (ч. 1.1 ст. 12.1, ч. ч. 2 и 4 ст. 12.2 КоАП РФ);

6) административный арест.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества (ст. 3.9 КоАП РФ);

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (ст. 3.10 КоАП РФ);

8) дисквалификация.

Дисквалификация заключается в лишении на будущее физического лица права замещать определенную должность (ст. 3.11 КоАП РФ);

9) административное приостановление деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ);

10) обязательные работы.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (ст. 3.13 КоАП РФ);

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (ст. 3.14 КоАП РФ).

Перечень видов административного наказания, которое может быть назначено лицу за совершение административного правонарушения, установленный в ст. 3.2 КоАП РФ, является исчерпывающим.

Система административных наказаний, закрепленная в ст. 3.2 КоАП РФ, построена законодателем путем расположения их от менее строгого к более строгому виду наказания, т.е. в порядке усиления меры ответственности.

Перечень административных наказаний начинается с такого вида, как предупреждение, из чего следует, что предупреждение представляет собой наиболее мягкий вид наказания.

Административное приостановление деятельности, указанное в КоАП РФ последним в перечне видов наказаний, представляет собой наиболее жесткую санкцию, носящую исключительный характер.

Следовательно, из анализа указанной статьи усматривается, что административное приостановление деятельности является более тяжким видном наказания, чем административный штраф и иные виды наказаний, содержащиеся в санкциях соответствующих статей Особенной части КоАП РФ.

При этом КоАП РФ не предусматривает возможность применения наказания, не предусмотренного ст. 3.2 КоАП РФ. Размер санкции за совершение административного правонарушения устанавливается законодателем и не может быть снижен административным органом либо судом.

Отметим, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общие правила назначения административных наказаний установлены в ст. 4.1 КоАП РФ.

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-I/Glava-3/Statya-3.2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.