Срок передачи административного протокола в суд

Содержание

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Срок передачи административного протокола в суд

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании.

Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

https://www.youtube.com/watch?v=anWqoaqr2P8

Обратите внимание!Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение.

Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания.

Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты.

Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами.

Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kogda-sostavliaetsia-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-5be91b8d0b9cad00aa109989

Сроки составления и направления по подведомственности протоколов (дел) об административных правонарушениях

Срок передачи административного протокола в суд

По общему правилу протокол должен составляться немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

А в тех случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о субъекте, привлекаемом к административной ответственности, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случаях, названных в ст. 28.7 КоАП РФ, по делам об административных правонарушениях может проводиться административное расследование.

Процессуальным основанием для его проведения является специальный акт – определение должностного лица или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Принятие такого акта влечет определенные правовые последствия. В частности, составление протокола откладывается до окончания административного расследования.

Сроки составления протоколов об административных правонарушениях не давностные, а процессуальные. Это означает, что сам факт нарушения такого срока не влечет прекращения производства по делу.

В течение трех суток с момента составления протокол об административном правонарушении или дело, в котором наряду с протоколом содержатся иные документы, направляется судье, должностному лицу, органу, уполномоченным рассматривать такие дела (в этот срок не следует включать время выходных/праздничных дней). Но если за совершенное правонарушение виновный может быть подвергнут административному аресту, административному выдворению и тем более если обвиняемый задержан, протокол должен быть немедленно передан на рассмотрение судье.

Если протокол и иные материалы дела оформлены неправомочным лицом (1), материалы дела, направленного для рассмотрения, не полны (2), и эта полнота не может быть восполнена при рассмотрении дела (3) – протокол и другие материалы дела об административном правонарушении могут быть возвращены в орган, который направил их на рассмотрение.

Обнаруженные недостатки должны быть устранены в течение трех суток со дня поступления дела (протокола) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Глава 31. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Подготовка дела к рассмотрению

В России ежегодно рассматриваются десятки миллионов дел об административных правонарушениях. В 2008 г. только судами общей юрисдикции рассмотрено 5415 тыс. дел об административных правонарушениях; в 2007 г.

– 5555 тыс. дел, в 2006 г. – 5004 тыс.[82] А еще миллионы граждан привлечены к административной ответственности сотрудниками ГИБДД и другими сотрудниками МВД, санитарными, пожарными и другими инспекторами.

Рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ) – главная стадия производства. На ней принимается главный документ дела – постановление о привлечении лица к административной ответственности или об освобождении его от нее.

На стадии расссотрения подготавливается и принимается постановление, на стадиях пересмотра проверяется его законность и обоснованность, а на стадии исполнения оно исполняется.

На стадии рассмотрения решаются основные задачи производства – всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, решение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в арбитражных судах имеет свои особенности, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ).

Первый этап стадии рассмотрения делаподготовка дела к рассмотрению – предполагает разрешение  судом, органом, должностным лицом, получившим протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, ряда вопросов, предусиотренных ст. 29.1 КоАП РФ.

1. Относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Прежде всего следует определить видовую и территориальную подведомственность. Местом рассмотрения дела может быть:

место совершения административного правонарушения;

местожительство физического лица или местонахождение юридического лица;

место проведения административного расследования;

место учета транспортного средства.

Если судья (орган, должностное лицо) установит, что дело ему не подведомственно, он обязан вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности или вернуть дело субъекту власти, проводившему расследование.

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.

К таким обстоятельствам относятся их родственные отношения с лицами, являющимися участниками производства, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что лицо, рассматривающее дело, может быть заинтересовано в его разрешении.

Если указанные обстоятельства будут установлены, судья (член коллегиального органа, должностное лицо) обязан заявить самоотвод.

3. Проверка качества (ревизия) материалов дела: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы.

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ.

5. Достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу. Неполнота представленных материалов может быть восполнена двумя способами. Во‑первых, путем истребования дополнительных доказательств, в том числе письменных документов, заключений экспертов, вызова свидетелей.

В этом случае органу, направившему дело на рассмотрение, предлагается представить в ходе слушания дела дополнительные материалы. Во‑вторых, если неполнота представленных материалов не может быть восполнена при слушании дела, то дело может быть возвращено для дополнительного расследования.

Если материалы дела были направлены в арбитражный суд без заявления либо к заявлению не приложены установленные в Арбитражном процессуальном кодексе РФ документы, судья выносит определение об оставлении заявления без движения и указывает срок, в течение которого заявитель обязан устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

6. Имеются ли ходатайства и отводы.

Право заявлять ходатайства предоставлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физического или юридического лица, защитникам и представителям (ст. 25.

1–25.5 КоАП РФ). Ходатайства заявляются в письменной форме и подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения.

Как правило, этап подготовки дела к рассмотрению отсутствует в случае ускоренного производства, когда протокол об административном правонарушении составляется, постановление по делу принимается одним и тем же должностным лицом.

Но если лицо, привлекаемое к ответственности, заявляет ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью воспользоваться помощью защитника, представить дополнительные доказательства, вынесение постановления может быть отложено.

Этап подготовки дела к рассмотрению заканчивается принятием решения о времени и месте рассмотрения дела, вызове участников производства. Это решение должно быть доведено до сведения участников производства по делу.

Слушание дела

Второй этап стадии рассмотрения дела состоит из двух частей:

1) подготовительная часть слушания (не путать с подготовкой к рассмотрению дела!);

2) слушание дела по существу.

Если дело рассматривается не тем должностным лицом, которое составило протокол, то в ходе подготовительной части совершаются следующие подготовительные действия:

самопредставление, т. е. объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

установление факта явки участников дела, причин неявки и возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц;

разъяснение участникам дела их прав и обязанностей;

рассмотрение заявленных отводов и ходатайств об отложении рассмотрения дела, истребовании дополнительных доказательств, направлении материалов дела для рассмотрения по месту жительства и др.

Постановление по делу об административном правонарушении, выявленном и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средств фото– и киносъемки, видеозаписи, выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено такое дело, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением указанных специальных технических средств, направляются данному лицу в течение трех дней со дня вынесения постановления.

В начале второго этапа – слушание дела по существу – оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы.

Затем заслушиваются:

объяснения физического лица, его законного представителя или защитника, законного представителя или защитника юридического лица, привлекаемых к административной ответственности, а в их отсутствие оглашаются данные ими письменные объяснения;

показания потерпевшего (его представителя), свидетелей, а при их отсутствии оглашаются данные ими письменные показания;

показания специалиста, заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

Свидетели предупреждаются об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Об административной ответственности за заведомо ложное пояснение, заключение, перевод предупреждаются участвующие в заседании специалист, эксперт, переводчик.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции помимо процессуальных норм гл.

29 КоАП РФ, которые неполно регламентируют эту стадию, требуется применение аналогии Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ).

Это касается порядка принятия решения, его объявления, необходимости соблюдения принципов судопроизводства (непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства).

Порядок судебного слушания в арбитражном суде при рассмотрении дел об административных правонарушениях юридического лица (индивидуального предпринимателя) почти не отличается от процедуры рассмотрения ими иных категорий дел.

Главное отличие арбитражного административно‑деликтного судопроизводства от аналогичного судопроизводства в судах общей юрисдикции – признание должностного лица органа, составившего протокол и обратившегося с заявлением в арбитражный суд, стороной в процессе с соответствующими правами и обязанностями (обязанность явиться в судебное заседание, дать объяснения по делу, представить доказательства, право обжаловать принятое судом решение и др.).

Отсутствие в КоАП РФ статьи, закрепляющей право должностного лица или органа, составившего протокол, а значит, предъявившего обвинение физическому или юридическому лицу быть стороной в административном процессе, привело к тому, что в судах общей юрисдикции поддерживать обвинение некому.

В ходе слушания дела коллегиальными органами, например комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведутся протоколы рассмотрения дел. На практике, в большинстве случаев, ведутся протоколы судебных заседаний при рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях.

Протокол рассмотрения дела является важным процессуальным средством, позволяющим объективно оценить соблюдение установленных правил привлечения к административной ответственности.

Большинство коллегиальных органов на практике за одно заседание рассматривает несколько различных дел об административных правонарушениях, порядок рассмотрения которых отражают в одном, общем протоколе заседания, подшитом в делопроизводственной книге или журнале.

Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 2445;

Источник: https://studopedia.net/9_2398_sroki-sostavleniya-i-napravleniya-po-podvedomstvennosti-protokolov-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении

Срок передачи административного протокола в суд

При нарушении физическим или юридическим лицом законов РФ, не связанных с уголовно наказуемыми деяниями, должностное лицо имеет право на открытие гражданского дела, это должно быть подтверждено или протоколом об административном правонарушении или постановлением.

Порядок обжалования и подачи возражения с целью возвращения репутации. Пример отзыва или отмены решения суда.

При составлении обоих документов нарушителю (или подозреваемому в нарушении гражданину) должно быть сказано, что именно он нарушил, и какое наказание ему за это грозит.

Нарушение закона

Протокол об административном правонарушении создается должностным лицом при обнаружении факта, в котором имеется состав нарушения, регламентируется статьей 28.2 КоАП (кодекса об административных правонарушениях РФ). Это документ, который допускается обжаловать, если нарушитель не сомневается в своей правоте.

Постановление, заполняемое должностным лицом, фиксирует не только событие, являющееся нарушением закона, но и подтверждает согласие нарушителя с тем, что он действительно допустил это действие и готов выплатить штраф или понести наказание другим способом.

Таким образом, если виновник не считает себя виноватым в совершении административного правонарушения и не готов согласиться с определенным ему штрафом или иным наказанием, отказался от решения проблемы на месте, в этом случае должностное лицо должно составит протокол об административном правонарушении (ПоАП).

Кто имеет право составлять

Заполнять протокол может федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в конкретной области, точнее – его сотрудники, имеющие допуск к данному действию.

Бланк ПоАП (протокола об административном правонарушении) утвержден приказом ФССП (служба судебных приставов) России от 11.07.2012 N 318 в приложении N 134.

Роспотребнадзор

Сотрудники имеют право составлять протокол, если нарушены права потребителя или в тех случаях, когда производитель, продавец нарушают прочие действующие законы, связанные с производством товаров на территории РФ, их продажей.

Стоит отметить, что плановые проверки не допускается производить внезапно – об этом администрация проверяемого заведения должна быть уведомлена любым доступным способом, например, можно использовать СМИ.

При несоблюдении этого правила пострадавший имеет право опротестовать протокол об административном правонарушении, а также выданное ему предписание, при составлении этих документов

Важно! Внезапные ревизии допустимы лишь тогда, когда уже было определено какое-либо нарушение, а нарушившему гражданину (юридическому лицу) проверяющий выдал требование об устранении данного нарушения в течение конкретного срока или имела место жалоба на нарушение прав граждан в данном заведении.

Гибдд

Сотрудники дорожной службы отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому протоколы, составляемые ими, оформляются на участников дорожного движения, которые не выполняют соответствующие правила (ПДД РФ).

Таможня

При транспортировке грузов за пределы РФ или в Россию, следует руководствоваться Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации«. Несоблюдение его может повлечь наказание, которое фиксируется сотрудниками таможенных органов при составлении соответствующего протокола (или постановления).

Полиция

КоАП РФ дает возможность оформления ПоАП сотрудниками полиции в тех случаях, когда не было существенной угрозы для прочих граждан или иных причин для возбуждения уголовного дела.

ФССП

Судебные приставы должны руководствоваться частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ при составлении ПоАП.

https://www.youtube.com/watch?v=x0lGEc8GZo4

Это может быть связано как с самим фактом нарушения законодательных актов, так и с сообщениями со стороны других граждан.

При знакомстве с заполненным бланком ПоАП виновник (или подозреваемый в нарушении) может разместить там все, что считает необходимым и существенным на момент оформления, но в пределах законов Российской Федерации.

Налоговая служба

По определенным правонарушениям инспекторы способны привлечь к административной ответственности должностных лиц юридической структуры (руководителя, его заместителя, главного бухгалтера). Например, это относится к таким нарушениям, как несоблюдение срока подачи налоговой документации (ст. 15.5 КоАП РФ) или несоблюдение сроков регистрации в налоговых органах (ст. 15.3 КоАП РФ).

Как следует обжаловать постановление?

Составление протокола связано с соблюдением необходимых формальностей, которые указаны в ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

документа:

  • дата и место создания ПоАП;
  • ФИО и должность заполнявшего человека;
  • сам факт (причина) составления;
  • сведения о нарушителе;
  • показания пострадавших (при наличии таковых);
  • данные свидетелей, информация о них.

Важно: свидетели должны поставить свои подписи в протоколе, а виновник (или подозреваемый) имеет право отказаться, это не будет влиять на ход процедуры.

В некоторых случаях закон обязывает обеспечить присутствие понятых:

  • при задержании виновника;
  • личный досмотр, досмотр персонального транспорта;
  • изъятие вещественных доказательств, в том числе – документов;
  • отстранение от управления ТС;
  • проверка водителя на трезвость в месте составления ПоАП;
  • задержание или арест ТС;
  • внешний осмотр места совершения правонарушения.

Вместо привлечения понятых, возможно ведение видеозаписи.

Кто имеет право на обжалование

Если гражданин, которому инкриминируется совершение правонарушения, не готов согласиться с решением должностного лица, он вправе опротестовать ПоАП.

Внимание: сам протокол (процессуальный документ) лишь фиксирует факт нарушения, не делая подозреваемого автоматически виновным. Итоговым документом, определяющим вину, является либо постановление суда, либо вердикт других уполномоченных органов власти (например, представителей полиции).

Кроме подозреваемого опротестовать ПоАП имеют возможность:

  • прокурор;
  • потерпевшие;
  • поверенные юр/физ лица;
  • представитель главы государства РФ, отвечающий за защиту прав бизнесменов.

Основания

Протокол возможно опротестовать, когда заявитель считает, что:

  • не было самого факта противоправного действия;
  • в протоколе содержатся неактуальные или неточные данные;
  • была нарушен процесс создания протокола.

Сроки для написания жалобы

Срок для опротестования ПоАП ограничивается 10 сутками с момента составления протокола. В некоторых случаях суд может пойти навстречу и, при некоторых уважительных причинах, может рассматривать ходатайство после истечения десяти дней.

Куда обращаться для обжалования ПоАП

Законодательством РФ не рассматривается процедура обжалования ПоАП, вследствие чего особые сроки возможности оспорить этот документ явно не приведены.

Обжаловать можно, например, до вынесения акта постановления. Это делается до начала рассмотрения проблемы в суде (по существу), поскольку пункт 2 ст. 29.9 закона No 195-ФЗ не допускает возможности выполнить определение по возврату документов на доработку для их корректировки (пункт 4 Постановление 5).

Справка: субъект РФ имеет право попросить перенести рассмотрение своего дела в суд, который находится рядом с тем местом, где он живет.

В процессе подготовки к изучению спорного случая может быть инициировано постановление о возврате неверно заполненных документов (это может касаться и протокола, и прикрепленных к нему сведений) должностному лицу или органу, который их составил (в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ). Это может позволить гражданину, в отношении которого заполнен ПоАП, воспользоваться выигранным дополнительным временем для обеспечения своей защиты.

Постановление по делу о нарушении норм административного законодательства по закону не может быть выпущено после двух календарных месяцев (или трех, если постановление по делу принимается в судебной инстанции) после совершения такого деяния (что определено в п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Также есть возможность изучить ПоАП и найти ошибки в нем. В ходе изучения дела члены суда также могут обнаружить нарушения процессуальных требований, которые могли быть допущены при создании ПоАП.

В тех случаях, когда судья на основании имеющейся информации при просмотре дела найдет нарушения, допущенные при заполнении ПоАП (например, внесено изменение), документ, как правило, признают ничтожным, то есть не имеющим юридической силы и может быть вынесен вердикт о закрытии производства по данному делу.

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

Прошение относится в судебную инстанцию или вышестоящему должностному лицу того органа, чей сотрудник заполнял ПоАП. Оспорить этот документ можно в вышестоящем суде, куда нижестоящая инстанция должна отправить документацию по делу в срок трех дней с момента обращения заинтересованного лица.

Требование на пересмотр вердикта суда, протокола об административном аресте направляется в вышестоящий суд в тот же день, когда оно было получено.

В тех случаях, когда решение проблемы не может быть реализовано судьей или должностным лицом, то прошение и все приложенные к нему бумаги отправляются в суд следующей инстанции  (более высокой по рангу), причем в срок не более 3 рабочих дней после принятия решения должностным лицом.

Административные жалобы не требуют уплаты государственной пошлины.

Как получить копию

Копия ПоАП отдается гражданину, в отношении которого он составляется, в любом случае. В бланке присутствует графа с пометкой «копию протокола получил», в которой должна стоять подпись подозреваемого в нарушении.

Образцы на обжалование

ПоАП заполняется на бланке с двух сторон. Важно отметить присутствие пункта «протокол подписать отказался» и графу, где требуется отметить причины этого.

Не допускается внесение исправлений после того, как были поставлены подписи виновника, понятых и свидетелей.

Заявление на обжалование пишется в свободной форме, для них разработан общий регламент, требуется указать:

  • наименование, номер ПоАП;
  • дату его создания;
  • данные о просителе (то есть о себе);
  • должность и ФИО составителя;
  • подробности о событиях, которые вызвали спорную ситуацию;
  • возможно приведение ссылок на нормативные акты РФ;
  • просьба отменить протокол об административном правонарушении;
  • дата и подпись.

К жалобе могут быть прикреплены различные доказательства – документация, видеозаписи, данные независимых экспертов, бухгалтерские и прочие документы, то есть все, что касается данного спорного случая.

Могут быть заявлены и другие ходатайства – об истребовании доказательств, если заявитель и его представители не в состоянии сделать это самостоятельно.

Заключение

Важно! Процесс обжалования ПоАП не регламентируется в рамках законодательства РФ.

Иногда эта процедура сводится к нахождению конкретных промахов должностного лица, допущенных при составлении ПоАП, иногда нарушаются процессуальные требования, применяемые к созданию этого документа.

Обжалование протокола представляется возможным начала рассмотрения дела.

Post Views: 67

Источник: https://autopravo.club/aministrativnoe/oformlenie-dokumentov/protokol-o-pravonarushenii/

Через сколько приходит повестка в суд на лишение водительских прав –

Срок передачи административного протокола в суд

Множество водителей обеспокоены проблемами, которые возникают в связи с лишением права на вождение ТС, в т. ч. вопросом о приходе судебной повестки, в которой указаны время и место проведения судебного разбирательства.

В рассматриваемой статье можно найти ответы на нижеуказанные вопросы:

  • на какой временной период следует ожидать прихода судебной повестки;
  • как проходит судебное разбирательство;
  • какие последствия могут возникнуть в случае неявки в суд;
  • каковы правила обжалования судебного решения.

Дата и место суда

Согласно 25.15 статьи КоАП РФ, лица, которые являются участниками по делам об административных правонарушениях, обязаны быть надлежаще оповещены судом.
На вопрос, когда приходит судебная повестка, сложно дать определенный ответ с точки зрения практики.

Поскольку законодательство не регулирует конкретное время уведомления о предстоящем судебном заседании.

По этой же причине в практике нередки случаи, когда участники административного производства уведомляются о времени и месте прослушивания судебного дела лишь после внесения судом соответственного решения.

Но теоретически, после рассмотрения протокола суд назначает заседание и отправляет повестку адресатам.

Протокол рассматривается в течение 15 дней (рассмотрение может пройти и быстрее — все зависит от загруженности суда).

Отправка повестки адресатам также потребует несколько дней.

Т.е. судебная повестка может прийти в срок от нескольких дней до месяца.

Причиной отсутствия конкретного срока судебного оповещения является наличие различных сложностей и нюансов во время подготовки данного дела к судебному разбирательству:

  1. Отправка протокола инспектором ГИБДД суду (3 дня);
  2. Рассмотрение протокола судом (15 дней);
  3. Исправление ошибок в протоколе, при наличии (3 дня);
  4. Ошибка работника почты, из-за которой заказное письмо не пришло вовремя;
  5. Ошибка судебных работников, из-за которой почта была отправлена по некорректному адресу. В этом случае водитель сам должен узнать о времени и месте, позвонив в суд;
  6. Ошибка водителя, который указал в протоколе некорректный адрес.

Итак, информирование о правонарушении административного характера осуществляется в пределах следующих сроков:

ЭтапыОписание
1Оформление протоколаСотрудник ГАИ оформляет протокол о правонарушении административного характера. После чего документ в пределах 3-дневнего срока направляется в суд, который уполномочен рассматривать данное дело
2Исправления ошибок в протоколеЕсли документ составлен неправильно, то ошибки должны быть исправлены в трехдневный срок
3Рассмотрение протоколаДалее производятся делопроизводственные работы, на которые отводится 15-дневний срок. И суд, рассмотрев предоставленный протокол, принимает решение о возбуждении дела против автомобилиста. Назначается дата и место проведения разбирательства, о чем участники административного производства осведомляются заранее

Необходимо учесть, что дела о лишении прав на вождение автомобилем рассматриваются в мировых судах, находящихся в близости от места правонарушения или автоаварии.

Как поступить, если судебное извещение не пришло

Итак, если в двухнедельный срок автомобилисту не приходит рассматриваемый судебный документ, то шоферу следует в срочном порядке пойти в суд.

Если шофер по каким-то причинам не сможет прийти в суд, то узнать о времени и месте проведения заседания он сможет посредством осуществления телефонного звонка. Позвонить следует в суд, который и рассматривает данное дело.

Название суда можно найти в протоколе, оформленным работником ГИБДД.

Следующим способом проверки искомых данных является поиск соответственной информации на официальном сайте суда, где нужно найти и нажать вкладку «Список дел, назначенных к рассмотрению».

С целью проинформироваться о дате и месте разбирательства автомобилист также может воспользоваться онлайн-сервисом ГИБДД. Водителю следует указать лишь номер и время выдачи документа, который подтверждает наличие права на вождение ТС.

Как проходит суд

Судебное разбирательство в себе включает следующий порядок действий:

  • автовладелец излагает свою позицию по рассматриваемому делу;
  • правонарушитель отвечает на вопросы суда;
  • после ответчика выступает сотрудник ГИБДД;
  • сотрудник ГАИ отвечает на уточняющие вопросы суда, а также на вопросы ответчика;
  • после сторон начинают давать показания свидетели по данному делу;
  • после рассматривания показания свидетелей и изучения доказательств судом выносится соответственное решение.

Внимание! Необходимо учесть, что суд должен вынести решение о лишении прав на вождение ТС в пределах 12 месяцев, так как после истечение указанного срока автовладелец не может быть лишен права на вождение автомобиля.

После рассматривания дела о лишении водительских прав за алкоголь суд также может вынести акт в пользу ответчика, если инспектором ГАИ были допущены серьезные ошибки, например:

  • при оформлении протокола не присутствовали свидетели;
  • протокол был оформлен с ошибками;
  • если в протоколе шафер не поставил свою подпись об ознакомлении со статьей 51 Конституции РФ;
  • автомобилист не был ознакомлен с порядком проведения медицинского освидетельствования.

После вступления судебного акта в законную силу (акт вступает в законную силу в 10-дневний срок после его принятия) в течение 3 суток автомобилист обязывается вместе с постановлением выдать удостоверение в ГИБДД.

Важно! Если водитель потерял постановление суда, то ему следует составить ходатайство о выдаче дубликата этого документа. Поскольку он может сдать только свои права в уполномоченный орган, и срок лишения прав на вождение будет исчисляться со дня предоставления в ГИБДД водительского удостоверения.

Что будет в случае неявки

2 часть 25.

1 статья КоАП РФ устанавливает возможность рассмотрения дела и принятии решения судом в отсутствии ответчика только в том случае, если правонарушитель был надлежаще уведомлен или предъявил ходатайство о переносе рассматривания дела на иной срок или данное ходатайство не было удовлетворено судом. Получается, что если ответчик был несвоевременно извещен судом о дате и месте проведения судебного разбирательства, то он вправе обжаловать решение суда, принятого без его присутствия.

В практике нередки случаи, когда лица, являющиеся участниками производства по административным делам, своевременно не информируются о предстоящем заседании суда. Например, если:

  • работники почтовой службы несвоевременно вручили заказное письмо;
  • правонарушитель в протоколе, оформленным сотрудником ГИБДД, не указал точный адрес своего проживания;
  • работники судебного органа допускают ошибку при указании адреса проживания правонарушителя, и повестка отправляется по некорректному адресу.

Бывают также ситуации, когда водители намеренно уезжают из города, чтобы не получить судебное извещение. В таких обстоятельствах правонарушитель может столкнуться с определенными неблагоприятными последствиями. Например:

  1. суд может рассмотреть дело без присутствия правонарушителя;
  2. суд, скорее всего, примет акт о лишении права на управление ТС, так как автомобилист лишается возможности привести доказательства, указывающие свою невиновность;
  3. ответчик лишается возможности обжаловать решение суда, если он был надлежаще извещен судом;
  4. судом может быть внесено решение о наложении штрафа на шофера вместо лишения его права управлять автомобилем.

Если шофер не был надлежаще извещен, а суд уже принял акт о лишении на вождение ТС, то автомобилист сможет вернуть отобранные водительские права посредством обжалования акта суда в апелляционном порядке в пределах 10-дневнего срока после того, как он узнал или должен был узнать о таком решении суда.

Как обжаловать решение суда

Законодательством установлен 10-дневний срок для вступления судебного решения в законную силу, в этот же период автовладелец должен оспорить судебный акт.
Водитель для обжалования решения суда должен собрать все факты, которые и стали причиной нарушения правил ПДД. Таким образом, водитель сможет доказать суду свою правоту, если во время нарушения правил дорожного движения:

  • дорожное полотно было низкого качества;
  • светофор был неисправным;
  • отсутствовали предупреждающие знаки;
  • дорожное плотно не было обработано в гололедицу и т.д.

Если в итоге судебного разбирательства суд все-таки примет решение об оставлении права вождения автомобилем за автовладельцем, на основе смягчающих обстоятельств, то суд, в качестве максимальной меры наказания, может наложить штраф на жалобщика.

Поскольку обжалование решения суда является довольно сложным процессом, во время которого водитель обязывается собрать и предъявить доказательства своей невиновности, автовладельцу рекомендуется воспользоваться помощью адвоката, который поможет не только грамотно составить жалобу, а также представит интересы своего клиента в суде.

Итак, в случае совершения правонарушения административного характера, автомобилист обязан быть надлежаще извещен о предстоящем судебном разбирательстве. Ответчику не следует бездействовать, как поступают многие правонарушители ПДД, которые считают, что если они не обеспечат свою явку в суд, то последний не сможет рассмотреть дело без их присутствия.

Источник: https://yurcentr.com/cherez-skolko-prihodit-povestka-v-sud-na-lishenie-voditelskih-prav/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.