Проведение административного расследования

Содержание

Административное расследование

Проведение административного расследования

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Источник: https://juristic.pro/administrativnyj-process/administrativnoe-rassledovanie-ponyatie-procedura-provedeniya.html

Административное расследование – что это, как проводится и в каких случаях?

Проведение административного расследования

Административное расследование – это комплекс установленных законом действий по установлению возникших обстоятельств, приведших к административному правонарушению. Как и любое другое расследование, этот процесс требует определенного времени.

Административное расследование проводится в различных случаях, так как оно имеет широкий спектр областей, где оно может быть применено. Подробный список того, в каких случаях проводится эта процедура, представлена в части 1 ст. 28.7 КоАП РФ. В данной публикации будут рассмотрены разные стороны этого законодательного акта в упрощенной и доступной для понимания форме.

Административное расследование – что это?

Чтобы разобраться, о чем пойдет речь в рассмотрении процесса административного расследования, необходимо знать, какие действия относятся к административным нарушениям.

Какие действия относятся к административным нарушениям?

Эта позиция освещена в главе 2 ФЗ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года.

Определение административного правонарушения, подробно оговорено в статье 2.1 вышеуказанного закона.

В это понятие входит достаточно много деяний, которые при их расследовании могут перейти в разряд уголовных преступлений.

  1. Административным правонарушением, согласно КоАП РФ, считается противоправное деяние или же бездействие гражданина (юридического или физического лица), после совершения которого наступает административная ответственность.
  2. Если юридическое лицо, имевшее возможность соблюсти все установленные законом нормы, пренебрегло ими, то оно считается виновным в совершении правонарушения.
  3. Как юридическое, так и физическое лицо при выявлении его виновности в совершенном правонарушении равно привлекается как к административной, так и уголовной ответственности.

Привлекаться к уголовной и (или) административной ответственностям может как физическое, так и юридическое лицо

Разные формы вины граждан

Статья 2.2. дает информацию о форме вины гражданина.

  1. Умышленным правонарушением считается сознательно совершенное гражданином действие или же его бездействие, в результате которого наступили негативные последствия. Другой вариант — гражданин желал наступивших последствий и сознательно допустил их, или же просто не предпринял действий для их предотвращения.
  2. Правонарушение считается произведенным по неосторожности, если гражданин предполагал наступление негативных последствий и пытался их предотвратить, однако не рассчитал свои возможности, хотя должен был их предвидеть. В данном случае равно, как и в предыдущих моментах, учитывается как действие, так и бездействие гражданина.

Важно! Наказания за умышленное деяние и произошедшее по неосторожности значительно разнятся между собой. Умышленное нанесение вреда, в зависимости от его тяжести, в процессе проведения расследования вполне может перейти из категории административного правонарушение в уголовное преступление.

Правонарушение может быть совершено с умыслом и по неосторожности

Минимальный возраст, с которого наступает административная ответственность

С какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности, оговорено в статье 2.3.

  1. Ответственность по административному правонарушению наступает при достижении гражданином возраста 16-ти лет.
  2. Лица в возрасте от 16-ти до 18-ти лет могут быть освобождены от ответственности по решению комиссии, занимающейся делами несовершеннолетних граждан. Она может учесть положительные данные о нарушителе, а также обстоятельства, во время которых было совершено конкретное действие или бездействие. Освобождение от ответственности предусмотрено ФЗ о правовой защите несовершеннолетних граждан.

Ответственность по такому типу правонарушений наступает с 16 лет

Важно! Ответственность за правонарушение, совершенное несовершеннолетним гражданином наступает в шестнадцатилетнем возрасте, а наказание за него зависит от тяжести и вреда, нанесенного потерпевшему лицу.

Статьи об административной ответственности конкретных граждан

Административная ответственность для некоторых граждан, выполняющих конкретные функциональные обязанности, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства оговорена в отдельных статьях КоАП РФ.

Законодательный документНазвание документа
Статья 2.4«Административная ответственность, предусмотренная для должностных лиц»
Статья 2.5«Административная ответственность для военнослужащих лиц, граждан, находящихся на военных сборах, а также лиц, имеющих воинские звания»
Статья 2.6«Административная ответственность для граждан, имеющих иностранное гражданство, без гражданства, а также для иностранных юридических лиц»
Статья 2.10«Административная ответственность юридических лиц»

В статьях КоАП РФ содержится информация об административной ответственности граждан

Важно! Граждане, не имеющие гражданства РФ, но совершившие на территории страны противоправные действия, могут быть высланы за ее пределы. Эта мера является одним из форм наказания.

Административная ответственность владельцев транспорта

Статья 2.6.1. введена ФЗ №210-ФЗ от 24.07.2007 года и освещает вопрос об административной ответственности граждан, имеющих во владении транспортные средства. В связи с тем, что сегодня практически каждая семья имеет один или даже два автомобиля, эту статью стоит рассмотреть более подробно.

Собственники транспорта могут быть привлечены к ответственности в том случае, если они совершили нарушение правил дорожного движения или же нанесли вред благоустроенной территории, что было зафиксировано одним из специализированных технических средств, работающих в автоматическом режиме, они привлекаются к административному наказанию (ФЗ №69-ФЗ от 21.04.2011 года).

В разряд правонарушений, совершаемых владельцами транспорта, входит широкий спектр противоправных действий, начиная с превышения скорости и заканчивая серьезными ДТП

От ответственности могут быть освобождены владельцы транспорта, если они подали жалобу по вынесенному по делу постановлению и при ее рассмотрении выяснилось, что в момент совершения нарушения закона, средство передвижения находилось в пользовании или полноценном владении у другого гражданина или же было украдено у владельца (ФЗ No175-ФЗ от 23.07.2010 года).

Административная ответственность владельцев земельных наделов или другой недвижимости

Ответственность вышеназванной категории граждан оговорена в статье 2.6.2, введенной ФЗ № 133-ФЗ от28.07.2012 года. Она содержит два подпункта.

  1. Граждане, совершившие правонарушение, связанное с благоустройством территории, ее переоборудованием, перемещением или сносом объектов, а также общей ее эксплуатации, несут административную ответственность в том случае, если их действия зафиксировались специализированными техническими средствами. К таким средствам относятся фото- и видеоаппаратура. По этому пункту несут ответственность владельцы и собственники земельных наделов и другой недвижимости.
  2. Освобождение от ответственности граждан, являющихся владельцами земельных наделов или недвижимости, происходит в том случае, если в процессе разбирательства по составленной жалобе выяснится, что в период совершения правонарушения участок или другая недвижимость находилась во владении другого лица (ч.3 ст.28.6. КоАП РФ).

Важно! Свалка мусора на благоустроенной территории, зафиксированная на камеру, может привести к серьезным неприятностям. Нарушителя не только обяжут за свой счет вывезти мусор, но и наложат на него штрафные санкции.

Несанкционированный захват чужой территории, в зависимости от обстоятельств и площади земельного надела, также может сначала квалифицироваться как административное правонарушение, но при проведении дознания дело может перейти в разряд уголовных

Кроме этого, избежать ответственности удастся, если получится доказать, что противоправное действие было совершено другим лицом, а собственник не имел возможности его предотвратить или же им были безуспешно предприняты все возможные действия.

Факторы крайней необходимости

Существуют случаи, когда действия гражданина не квалифицируются, как административное правонарушение, о чем говорится в статье 2.7. КоАП РФ. К таким факторам причинения вреда относится крайняя необходимость их совершения.

При возникновении некоторых обстоятельств бывает сложно избежать нарушения установленного правопорядка, например, защищая свою жизнь или достоинство, применив для этого специализированные или подручные средства

Например, возникновение обстоятельств, угрожающих одному или нескольким лицам, государственным или общественным интересам. Такие действия не считаются правонарушением, если возникшая опасность не могла быть предотвращена другими мерами или же нанесенный вред меньше, чем предотвращенные действия.

Невменяемость гражданина

Лицо, совершившее правонарушение, находясь в невменяемом состоянии и не осознающее производимых действий или же бездействия из-за хронического или временного расстройства психики, а также слабоумия, не подлежит привлечению к административной ответственности (статья 2.8.).

Малозначительность правонарушения

Гражданин, совершивший правонарушение, которое признано малозначительным судом или лицом, уполномоченным решать вопрос о его виновности или невиновности, освобождается от ответственности.

Важно! Существует достаточно много действий, которые некоторые граждане не относят к административным правонарушениям. Однако нужно помнить, что причинение вреда благоустроенной территории путем кражи или порчи муниципального имущества, зафиксированное на камеру, неизбежно повлечет за собой административное наказание.

В этом случае наказание ограничивается устным замечанием (статья 2.9.).

Иногда правонарушения классифицируются, как малозначительные

Наказание при совершении административного нарушения

Цели и способы наказаний граждан, совершивших правонарушение, оговорены в главе 3 КоАП РФ.

Цель административного наказания

Статья 3.1. разъясняет то, какие цели преследуются государственными органами при назначении наказания за совершенное правонарушение.

  1. Для предотвращения совершения правонарушений гражданином в будущем, государством установлена ответственность за противоправные действия.
  2. Наказание за административное правонарушение не должно быть направлено на унижение личного достоинства гражданина, нанесение вреда его деловой репутации, а также причинения ему физических страданий.

Лицо, проводимое расследование совершенного правонарушения, должно быть бесстрастным и не иметь личный интерес в деле. Расследование должно быть максимально объективным

Виды административных мер, применимых к правонарушителю

Немаловажным фактором является мера наказания, которая может быть применена к нарушителю. Она напрямую зависит от тяжести совершенного действия. То, какие варианты административных наказаний существуют, указано в статье 3.2.

Итак, перечень воздействий на правонарушителей состоит из следующих пунктов.

  1. Вынесение предупреждения.
  2. Наложение штрафных санкций.
  3. Конфискация объекта, послужившего инструментом противоправного действия.
  4. Лишение специальных прав, предоставленных гражданину-правонарушителю.
  5. Административный арест.
  6. Выдворение из РФ граждан иностранных государств или же лиц, не имеющих гражданства.
  7. Дисквалификация.

    Приостановление профессиональной деятельности может быть наложено как на конкретное лицо, так и на организацию с прекращением ее функционирования на период проведения расследования

  8. Приостановление профессиональной деятельности гражданина, совершившего правонарушение (п.9, введенный ФЗ № 45-ФЗ от 09.05.2005).

Источник: https://yr-expert.com/administrativnoe-rassledovanie-chto-eto/

Статья 28.7. КоАП РФ Административное расследование | ГАРАНТ

Проведение административного расследования

Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.

15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.

1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев;

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр – на срок до шести месяцев;

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица – на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Источник: https://base.garant.ru/12125267/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Административное расследование: понятие, процедура проведения

Проведение административного расследования

Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прокурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности; дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К подобным действиям КоАП относит:

  • получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3);
  • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст. 26.3);
  • взятие проб и образцов (ст. 26.5);
  •  фотографирование или фиксирование иным способом вещественных доказательств (ст. 26.6);
  • направление поручения для совершения определенных действий по делу об административном правонарушении (ст. 26.9);
  • направление запроса по делу об административном правонарушении (ст. 26.9);
  • истребование сведений (ст. 26.10).

В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства.

Основанием для возбуждения дела об административном производстве является совершение административного проступка и наличие нормы, предусматривающей ответственность, о чем составляется протокол.

Определены и меры обеспечения производства по делам, в частности, административное задержание; личный досмотр и досмотр вещей; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после вы-явления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителююридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении. Копия указанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По общему правилу административное расследование должно быть закончено не позднее месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях срок административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен на срок не более месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до шести месяцев.

При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

Административное расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований.

Просмотры сегодня: 3 292

Источник: https://lexguide.ru/administrativnyj-process/administrativnoe-rassledovanie-ponyatie-protsedura-provedeniya.html

Правила проведения административного расследования

Проведение административного расследования

Административное расследование – это один возможных путей производства по делу об административном правонарушении. В том случае, когда при выявлении нарушения невозможно сразу установить лицо, совершившее правонарушение, все обстоятельства совершенного правонарушения, произвести оценку  информации о совершенном правонарушении – проводится административное расследование.

Согласно пп. “а” п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования

При выявлении экологических правонарушений проведение административного расследования возможно как в отношении юридического лица, должностного лица, так и в отношении неустановленного круга лиц.

Кто уполномочен проводить административное расследование:

1) согласно ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ: должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

2) согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”: прокурор.

После выявления факта административного нарушения уполномоченное должностное лицо принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  в виде определения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должна быть в течении суток вручена под расписку либо направлена потовым отправлением лицу, в отношении которого вынесено определение.

Срок административного расследования

Срок административного расследования исчисляется с даты определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц.

Срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен на срок не более 1-ого месяца.

Расследование административного правонарушения

В ходе расследования административного правонарушения могут быть проведены следующие мероприятия:

  • получены объяснения лица, совершившего административное правонарушение,
  • произведен отбор проб;
  • направлены поручения и запросы;
  • истребованы необходимые сведения.

Результат административного расследования

Результатом проведения административного расследования является протокол об административном правонарушении или постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Образец

(НАЗВАНИЕ ОРГАНА)

(Название отдела)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ****

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

на примере должностного лица

(место вынесения)

Я, (должность и ФИО), рассмотрев имеющиеся материалы в отношении:

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

(фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица, наименование юридического лица)

(место жительства гражданина, должностного лица, место нахождения юридического лица)

Дата рождения: *****. Место рождения: *******

Документ, удостоверяющий личность:******

УСТАНОВИЛА:

В отдел **** поступила информация о нарушении требований законодательства в области обращения с отходами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности ****, а именно по факту *****

С целью проверки указанной информации мною, ***** (дата) проведено обследование территории, прилегающей к территории ****в ходе которого установлено следующее.

Далее по существу дела.

Исходя из вышеизложенного, в информации, поступившей в **** в отношении **** содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ****.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо осуществить процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно: истребование сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, проведение лабораторных анализов отобранных проб отходов, и руководствуясь статьями 28.1, 28.7, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Возбудить дело об административном правонарушении в отношении *** по ***** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и провести административное расследование.

Источник: https://EcoProverka.ru/administrativnoe-rassledovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.