Приостановление дела об административном правонарушении

Приостановление административного расследования

Приостановление дела об административном правонарушении

    Приостановление административного расследования – вопрос не простой.

   Наш адвокат по административным делам поможет Вам во всем разобраться и возьмет защиту ваших прав на свой личный контроль.

Порядок административного расследования

   Помимо этапа, рассматриваемого в данной статье, который возникает, когда происходят споры об административных правонарушениях, административное расследование включает ряд обязательных стадий, в частности российском законодательстве выделяю следующие этапы:

  1. Вынесение решения должностным лицом о проведении административного расследования;
  2. Установление необходимых обстоятельств конкретного административного дела;
  3. Рассматриваемое в данной статье приостановление административного производства;
  4. Окончательное оформление результатов данного расследования, посредством составления процессуальных документов, о том, как составить замечания на протокол об административном правонарушении читайте по ссылке;
  5. Направление результатов данного расследования для рассмотрения компетентному должностному лицу или в суд;
  6. В ряде случаев выделяют дополнительное административное расследование;
  7. Повторное рассмотрение материалов административного производства, также производиться при соблюдении установленных в законодательстве условий.

Основания приостановления административного производства

   Не знаете, как приостановить административное производство? Необходимо обратиться в суд. Представители власти обладают определенными полномочиями и обязаны временно не продолжать решение вопроса по административному делу в следующих случаях:

   В ряде случаев данным процессуальным правовым институтом пользуются лица, привлекаемые к ответственности, ввиду осознания наказания за совершенный проступок с целью отсрочки не минуемого наказания, в частности, если данный проступок предусматривает серьезное наказание в частности лишение специального права, в том числе на управление транспортным средством. ВНИМАНИЕ: читайте, как выиграть суд по лишению водительских прав для повышения шансов на успешное рассмотрение дела.

Основания приостановления административного производства:

  • гражданин, который является одной из сторон, умер;
  • человек был признан не дееспособным и у него не нашелся официальный представитель;
  • ответчик принимает участие в ответственной операции в условиях военного конфликта, находится на военном положении;
  • невозможно рассматривать это административное дело, пока не будет решен вопрос с другим;
  • судом установлен срок для примирения сторон.

   Также возможно приостановление производства по административному делу по инициативе суда, если:

  • государственный орган был частично преобразован или совсем упразднен, не может выполнять свои основные обязанности;
  • юридическое лицо, которое является истцом или ответчиком было реорганизовано;
  • гражданин, который должен принимать участие в процессе, находится в лечебном учреждении;
  • назначена дополнительная экспертиза, до проведения которой невозможно продолжить административный процесс;
  • была направлена жалоба на нарушение конституционных свобод одного из участников дела;
  • суд направляет поручение для производства какого-либо процессуального действия

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Адвокат по административным делам в Екатеринбурге

   Решение административных вопросов должно осуществляться незамедлительно вне зависимости от того, какое дело рассматривается в юридическом порядке. Возможно ли приостановление административного дела? Этот вопрос интересует многих граждан, столкнувшихся с правовыми проблемами и разногласиями. Это обязанность и право судебного органа власти. Но проявляются они лишь в некоторых случаях.

   Следует учесть, что помимо приостановления административного дела необходимо предусмотреть возможность отложения судебного заседания, в случае если для приостановления административного дел не имеется достаточных процессуальных оснований, о том, как отложить судебное заседание по лишению прав читайте по ссылке.

   На вопрос о том, можно ли приостановить административное расследование, следует ответить положительно.

Чтобы законодательно оформить этот процесс, представителями судебной власти составляется официальный документ, выносится определение. Оно направляется всем участникам административного дела по их адресам.

Это своеобразное уведомление о переносе рассмотрения. По этому поводу истец или ответчик могут подать частичную жалобу в вышестоящие органы власти.

   На практике такое случается довольно редко, как и приостановление дела об административном нарушении. Вопросы решаются быстро, ведь речь не идет об уголовном праве. Но возможно и возникновение сложностей, из-за которых нельзя остановить рассмотрение дела.

   О том, как составить жалобу на постановление об административном правонарушении или в каких случаях выносится решение о временном запрете деятельности читайте по указанным ссылкам.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/priostanovlenie-administrativnogo-rassledovaniya

Административно-процессуальное право

Приостановление дела об административном правонарушении

Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.

5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. отсутствие события административного правонарушения.
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости.
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  5. отмена закона, установившего административную ответственность.
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления по делу об административном правонарушении, заключаются в том, что в этом документе должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения. Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. о назначении административного наказания;
  2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1.1 данной статьи определено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

«1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям».

Статья 6.8. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 14.32. Примечание. 1.

Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В отношении малозначительности совершенного административного правонарушения, в силу которого судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

  • «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
  • такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания;
  • о решении освободить виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу;
  • если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».

Источник: https://isfic.info/safka/apro22.htm

Порядок приостановления производства по административному делу

Приостановление дела об административном правонарушении

Приостановление производства по административному делу – это временное прекращение судом процессуальных действий, вызванное не зависящими от суда и сторон обстоятельствами, которые препятствуют дальнейшему развитию процесса.

Основанием приостановления производства по административному делу являются такие обстоятельства (факты), которые препятствуют дальнейшему развитию судебного процесса по конкретному административному делу по объективным причинам.

Например, согласно ст. 237 КАС РФ рассмотрение принятых к производству Дисциплинарной коллегией Верховного Суда РФ жалоб (обращений) может быть приостановлено на срок до шести месяцев в случае необходимости проведения проверки материалов и сведений по ним, а также наличия иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению административного дела в течение длительного времени.

КАС РФ устанавливает две группы таких оснований: обязательные и факультативные.

Обязательные основания представляют собой предусмотренные законом обстоятельства, при наличии которых суд обязан приостановить производство по административному делу до устранения обстоятельств, послуживших основанием приостановления.

Обстоятельства, предусмотренные законом, при наличии которых суд вправе приостановить производство по административному делу, относятся к факультативным основаниям.

Согласно ст. 190 КАС РФ обязанность суда приостановить производство по делу возникает в случаях:

– смерти гражданина, являвшегося стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство (до определения правопреемника);

– признания гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствия законного представителя у этого гражданина (до определения законного представителя);

– участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо в случае просьбы административного истца, участвующего в проведении контртеррористической операции или выполняющего задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (до прекращения участия в этих мероприятиях);

– невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта РФ (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

– обращения суда в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции РФ (до вступления в законную силу судебного акта);

– установления судом срока для примирения сторон (до истечения этого срока).

Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе вправе приостановить производство по административному делу в случаях, предусмотренных ст. 191 КАС РФ, а именно:

– преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);

– реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);

– нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);

– исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

– назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

– направления судом судебного поручения (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

– принятия Конституционным Судом РФ к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

Суд не приостанавливает производство по административному делу, если лица, участвующие в деле, ведут его с участием представителей в случаях:

– нахождения гражданина в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке;

– исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей.

О приостановлении производства по административному делу или об отказе в приостановлении производства по административному делу, о возобновлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу суд выносит определение.

Согласно ст. 193 КАС РФ на определение суда о приостановлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу может быть подана частная жалоба. Копии определения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

На основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда, производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1583;

Источник: https://studopedia.net/2_9473_poryadok-priostanovleniya-proizvodstva-po-administrativnomu-delu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.