Предоставление личной информации третьим лицам

Передача персональных данных третьим лицам

Предоставление личной информации третьим лицам

Не все твердо знают, разрешает ли отечественное законодательство передачу персональных данных третьим лицам и в каких ситуациях это возможно. Есть строго установленный перечень случаев, когда это возможно с точки зрения закона. Если конкретная ситуация не попадает в этот перечень, она будет нарушать права владельцев сведений.

Трудовое право и вопрос передачи данных

Работодатель обязан хранить сведения, предоставленные работником. Трудовой кодекс РФ в ст. 88 предусматривает ситуацию, в которой персональные данные работника могли бы быть переданы третьим лицам. Применяются следующие правила, при которых этот тип правоотношений становится возможным:

  • любая ситуация сознательной передачи персональных данных работника третьим лицам становится допустимой только тогда, когда конкретный сотрудник предварительно дает на это разрешение. Немного по-другому такая ситуация трактуется при заполнении анкеты при поступлении на работу. Если при этом согласие не было запрошено или получено, передача данных будущего сотрудника для проверки может быть расценена как нарушение требований кодекса;
  • если согласие не было получено или не соответствует установленной форме, передача данных возможна только тогда, когда она поможет предотвратить угрозу жизни или самочувствию конкретного человека или в иных ситуациях, прямо оговоренных в законодательстве;
  • любая передача данных с целью получения за это каких-то преференций или прибыли (например, для включения в базу данных клиентов партнерской организации) в принципе невозможна без оформления согласия;
  • все сотрудники компании, которым поручено осуществление обработки этих сведений, должны быть поставлены в известность о том, что они обязаны сохранять в их отношении режим конфиденциальности. От них необходимо получить достоверное понимание того, что правило соблюдается и они несут ответственность;
  • если обмен персональными данными прямо предусмотрен требованиями закона, то режим максимальной защиты информации не применяется, обмен происходит по стандартным протоколам;
  • даже если передача персональных данных происходит в пределах одной компании, например от отдела кадров к отделу, который занимается охраной труда или добровольным медицинским страхованием, такая передача должна происходить в полном соответствии с локальным нормативным актом, ранее принятым в компании на уровне руководства в соответствии с законом о персональных данных;
  • доступ к информации надо оформлять ограниченному количеству лиц, при этом объем доступных сведений должен полностью соответствовать требованиям трудовой функции конкретного специалиста;
  • компания не может запрашивать любые данные о состоянии здоровья работников, кроме тех случаев, когда такие сведения необходимы для осуществления ими их обязанностей (например, о зрении при допуске работника к выполнению высотных работ) и порядок их получения предусмотрен законодательством;
  • если информация затребована представителем, сведения также могут быть переданы только в установленных случаях и в ограниченном объеме.

Следующая по порядку статья кодекса, ст. 89 ТК РФ, определяет права работников-субъектов персональных данных в целях защиты их персональных данных.

Она говорит о праве назначить представителя для защиты информации, в любой момент получить все сведения о месте хранения данных, о том, кто может их изучить или распространить, и дает право требовать исключить или уничтожить недостоверные сведения.

Передача информации для обработки

Закон предусматривает ситуации передачи данных для их обработки. Законодательство под термином «обработка» подразумевает любые действия с информацией, в том числе ее копирование, использование, распространение, передачу доступа к ней третьим лицам.

При этом оператор обязан получить разрешение обладателей этих сведений.

Процедура обязательно основывается на заключении отдельного договора поручения, четко описывающего все особенности правоотношений, или она может происходить в рамках заключенного государственного или муниципального контракта.

Передача сведений оператором третьим лицам должна иметь под собой определенные цели, понятные субъекту персональных данных. Примером может быть предоставление доступа к информационному массиву для статистической обработки или в случае, когда оператор не может самостоятельно обеспечить надлежащую защиту персональных данных.

Может такая передача происходить и на основании определенного акта органа государственной власти.

Все лица, которые получают право на обработку персональных данных на основании такого соглашения или акта, обязаны в полной мере выполнять все нормы, установленные законодательством о защите персональных данных, ответствовать его принципам и духу. Поручение, содержащееся в отдельном договоре, должно включать в себя обязательные пункты:

  • перечень манипуляций, которые лицо, действующее на основании поручения, может выполнять с передаваемой информацией;
  • цели обработки персональных данных, соответствующие законодательству и известные субъекту персональных данных заведомо;
  • обязанность агента соблюдать в отношении передаваемых сведений режим строгой конфиденциальности;
  • обязанность агента принимать все меры к защите персональных данных при совершении любых операций с ними;
  • также в соглашении должны быть указаны все требования к техническим и организационным мерам обеспечения целостности и сохранности информации.

При соблюдении этих условий действия оператора будут полностью соответствовать федеральному закону. При оформлении письменного согласия его рекомендованную форму можно найти на сайте Роскомнадзора.

Подписывая согласие, лицо должно быть информировано, в каких именно целях осуществляется обработка данных и какие именно действия с ними предполагается совершать. Согласие должно отвечать трем критериям – оно должно быть сознательным, конкретным и информированным. В противном случае оно может быть признано недействительным.

Форма согласия может быть любой, но если оно оформляется от имени субъекта его представителем, Роскомнадзор вправе проверить, действительно ли такое согласие было дано.

Иные случаи передачи данных

Кроме передачи информационных массивов для обработки законодательство предусматривает и некоторые другие случаи, в которых передача сведений третьим лицам станет допустимой. Так, статья 6 закона указывает на ситуации, при которых:

  • предоставление доступа к сведениям оператором третьим лицам для обработки становится возможным при наличии согласия на это (примером может быть заполнение анкеты на оформление дисконтной карты);
  • передача данных происходит в целях заключения коммерческих договоров, стороной которых или выгодоприобретателем по ним становится субъект персональных данных (примером может стать передача банком сведений заемщика страховой компании для оформления полиса страхования жизни и здоровья заемщика). Исходя из этой же нормы, данные могут быть переданы для выполнения обязательств по таким договорам или же по соглашениям, в которых субъект стал поручителем.

Количество случаев законной передачи данных строго ограничено. Часто возникает необходимость передачи информации при заключении контрактов на площадках электронных торгов. Если у субъекта есть усиленная электронная подпись, необходимая для участия в торгах, оформление согласия производится простым подтверждением – нажатием кнопки на сайте.

Любая ситуация, выходящая за рамки перечисленных, дает возможность гражданину направить обращение в Роскомнадзор с целью проведения проверки и принятия надлежащих мер реагирования.

Источник: https://searchinform.ru/resheniya/biznes-zadachi/zaschita-personalnykh-dannykh/peredacha-personalnyh-dannyh-tretim-licam/

Разглашение персональных данных

Предоставление личной информации третьим лицам

   Вся информация о жизнедеятельности человека, неразрывно связанные с личностью и идентифицирующие данные лица отдельно охраняются законом. Подобные сведения могут быть получены в строгом соответствии с определенном порядком.

    Несоблюдение законного процесса получения и дальнейшей работы с такими данными влечет наступление соответствующих негативных последствий для нарушителя.

   Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ регулирует данные вопросы, а наш адвокат готов помочь разобраться в вопросе ответственности за разглашение персональных данных, объяснит как выстроить защиту виновному и как защитить права потерпевшей стороне: профессионально, сотрудничество на выгодных условиях и в срок. 

В перечень персональных данных включается следующее:

  1. Сведения о дате и месте рождения
  2. Паспортные данные, а равно сведения, содержащиеся в любом ином удостоверении личности
  3. Уровень образования
  4. Трудоустройство и стаж
  5. Наличие / отсутствие судимости
  6. Кредитные данные
  7. Информация о родственниках
  8. Место жительства (регистрации) лица
  9. Переписка в любой ее форме
  10. Состояние здоровья
  11. Образ жизни и иные биографические данные
  12. И так далее.

   По общему правилу получение всех перечисленных данных допустимо исключительно с согласия самого человека. В отсутствие необходимого одобрения их разглашение также не допускается.

   Для решения вопроса об ответственности первоначально следует разобраться, что является разглашением персональных данных о личности.

Под этим законодательство понимание совершение действий, в результате которых иные лица получают доступ к персональной информации гражданина.

Обязательным условием незаконности распространения выступает неполучение согласия на разглашение сведений от самого обладателя персональных данных.

Что делать при незаконном разглашении персональных данных?

   Способы защиты данного нарушенного права различны. Жалоба на незаконное использование персональных данных может быть подана в правоохранительные органы либо непосредственно в суд.

   В зависимости от выбранного способа существуют различные последствия для нарушителя. Результатом направлении жалобы в адрес правоохранителей является привлечение виновника к административной либо уголовной ответственности.

    Обращение в полицию с соответствующим заявлением особенно актуально в случае, если сведения о распространителе не известны. Иными словами – не достаточно данных виновника нарушения прав для определения его в суде в качестве ответчика.

В таком случае задачей государственного органа будет установление лица, допустившего незаконное распространение данных о личности.

   Целью подачи заявления в суд, в отличие от обращения в полицию, выступает предъявление денежного требования к ответчику в качестве компенсации за незаконное распространение личных данных. При этом, такое заявление обязательно должно отвечать установленным процессуальным кодексом требованиям к исковому порядку.

   Немаловажно отметить, что при решении вопроса куда жаловаться на разглашение персональных данных, необходимо знать – оба рассмотренных способа не противоречат друг другу и могут быть реализованы одновременно.

Применение всевозможных процедур защиты нарушенного права напротив имеет максимальный положительный эффект. По сути жалоба в правоохранительные органы и иск в суд будут дополнять друг друга.

Установленные фактические данные в полиции будут дополнительным доказательством в суде и упростят рассмотрение гражданского иска.

Каким образом возможно законное использование персональных данных?

   Несмотря на ответственность за разглашение сведений о личности, получение и дальнейшая работа с такого рода информацией возможна в правовом поле.

Соблюдение обязательных требований получения, сбора и обработки данных гражданина позволит их применять совершенно законно без страха наступления ответственности.

При этом, передача персональных данных третьим лицам должна происходить только в случае согласии лица. Такое одобрение должно быть зафиксировано в электронном виде либо на бумажном носителе.

В соответствующем соглашение на персональные данные должно быть отмечено:

  1. Сведения о лице, которое дает согласие. Подобное право принадлежит исключительно самому человеку и неразрывно с ним связано. Поэтому согласие следует получить у самого лица непосредственно. Передача этого права. например по доверенности не допустима.
  2. Перечень информации, согласие на получение и дальнейшие действия с которой одобряет лицо. Круг вопросов, входящих в персональные данные, крайне обширен. В этой связи, согласие на получение одних сведений, например, паспортных данных, очевидно не позволяет получать и распространять всю оставшуюся информацию о личности.
  3. Список лиц, которым разрешен доступ к информации. Законный порядок передачи персональных данных третьим лицам обуславливает наличие ограничений в части круга лиц, которые вправе обрабатывать личные данные. По этой причине следует отметить перечень доверенных лиц, получивших право на обработку персональных данных.
  4. Срок действия согласия. Соглашением на обработку персональных данных может быть предусмотрен период, в течение которого допускается возможность использования данных о личности. Применение полученных от человека сведений за пределами оговоренного срока в равной степени признается незаконным распространением персональных данных с соответствующими последствиями.
  5. Порядок отзыва согласия. По общему правилу отозвать разрешение в части персональных данных возможно в любой момент. Для этого требуется подача соответствующего письменного заявления с указанием на прекращение действия разрешения на персональные данные. Вместе с тем, дополнительно в соглашении допустимо предусмотреть каким именно образом и способом возможно сообщить об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Последствия незаконного распространения персональных данных

   Итогом нарушения любого из требований закона о персональных данных помимо денежной компенсации и возмещения возможных убытков является наличие публичной санкции в виде административного или уголовного наказания. При этом, ответственность возможна как за сбор, так и дальнейшую обработку, и распространение данных о личности.

   Применение административная ответственность за разглашение персональных данных допускается в том случае, если не наступают последствия, связанные с уголовным преследованием. Размер санкции статьей 13.

11 административного кодекса определяется в зависимости от того, кто выступает распространителем – физическое (в т.ч. должностное) либо юридическое лица.

Также на размер штрафа влияет конкретный вид совершенного нарушения – выбор части приведенной статьи закона напрямую связан именно с объективной стороной нарушения.

   Наступление уголовная ответственность за разглашение персональных данных происходит при незаконных действиях именно с сведениями о личной жизни. Примером в этой части может служить информация об образе жизни, здоровье человека и тому подобное. Читайте по ссылке, как наш адвокат по уголовным делам будет отстаивать ваши интересы в случае привлечения к ответственности за данное нарушение.

   Наказание по рассматриваемому преступлению непосредственно зависит от исполнителя (отдельная санкция содержится для должностных лиц), а также от способа разглашения информации. Поскольку распространение сведений в СМИ или при публичном выступлении очевидно наносит больший вред, то и ответственность аналогична закреплена законом более суровая.

   Помимо указанных наказаний по 137 статье УК РФ, штраф за нарушение 152 ФЗ предусмотрен и в следующей – 138 статье. Преступлением в таком случае также будет признаваться нарушение в области переписки лиц.

Вид полученной переписки между гражданами не имеет значения.

При решении вопроса какое наказание за разглашение персональных данных в случае переписки равнозначно нарушением тайны будет считаться сведения телефонного разговора, электронных или почтовых писем.

Образец жалобы на незаконное использование персональных данных

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В Центральный банк Российской Федерации

От П.

Жалоба на использование персональных данных

   Между мной, П., и ОАО «Уралвнешторгбанк» был заключен кредитный договор который был исполнен путем фактического исполнения в 2006 году.

2 месяца назад в мой адрес постоянно начали поступать звонки от лиц, представляющихся сотрудниками организации «Первое коллекторское бюро» с требованием оплатить задолженность по указанному выше кредиту 2 700 рублей.

Однако кредит мной давно погашен, задолженности, в том числе пени я не имею, об указанных обстоятельствах я неоднократно сообщал звонившим мне работникам коллекторского агентства, однако никакого результата не последовало.

   В настоящее время ОАО «Уралвнешторгбанк» не существует, поэтому обратиться в банк для урегулирования данного вопроса не представляется возможным.

   В результате неправомерных действий сотрудников НАО «Первое коллекторское бюро» нарушается покой и благополучие моей семьи.

   Кроме того, звонки поступают мне на работу, сотрудники коллекторского агентства в ходе этих телефонных разговоров вводят в заблуждение моих коллег и начальство, передавая им информацию, не соответствующую действительности, таким образом дискредитируя меня.

   Звонки поступают со следующих номеров телефонов: …

   Таким образом, необходимо сделать вывод что ПАО «Бинбанк», являющееся правопреемником ОАО «Уралвнешторгбанк» нарушило закон о банковской тайне и сообщило мои конфиденциальные данные третьим лицам.

   В связи с давностью получения и выплаты кредита у меня не сохранилось никаких документов, ни кредитного договора, ни графика платежей, ни документов подтверждающих погашение кредита. В связи с вышеизложенным, считаю необходимым запросить ПАО «Бинбанк», сведения об отсутствии у меня задолженности по кредиту.

   Ст.

26 Федерального закона о банках и банковской деятельности гласит, Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.

Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

   За разглашение банковской тайны Банк России, руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля, а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

   Операторы платежных систем не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

   Исходя из вышеизложенного, мои конфиденциальные данные, которыми являются сведения о моем кредите, не должны были попасть к третьим лицам, т.е. к ООО «Первое коллекторское  бюро», таким образом необходимо сделать вывод о существенном нарушении моих право ПАО «Бинбанк».

   На основании изложенного и руководствуясь нормами действующего законодательства,

ПРОШУ:

  • провести проверку в отношении ПАО «Бинбанк» по факту разглашения конфиденциальных данных  третьим лицам;
  • привлечь лиц ответственных за разглашение к предусмотренной законом ответственности.

Дата, подпись

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/razglashenie-personalnyh-dannyh/

Что такое согласие на передачу персональных данных третьим лицам?

Предоставление личной информации третьим лицам

При взаимодействии с разными организациями граждане подписывают согласие на обработку своих персональных данных. Одним из пунктов такого документа является согласие на передачу своих персональных данных оператором третьим лицам (третьей стороне).

Зачем передавать персональные данные третьим лицам?

Третьими лицами могут быть организации или сотрудники оператора обработки персональных данных, которые участвуют в правоотношениях гражданина (субъекта данных) и оказывающей услуги организации.

Третьи лица могут выполнять непосредственные обязанности по договору (например, по трудовому договору), а также оказывать дополнительные услуги, сопутствующие или дополнительно возникающие при реализации условий договора.

Многие организации гордятся своими дополнительными трудовыми условиями под названием “социальный пакет”.

В социальный пакет может входить дополнительное медицинское обслуживание, спортивный отдых, обеспечение досуга сотрудников и многое другое, что является дополнительным и может обеспечиваться сторонними организациями, которым потребуются персональные данные сотрудников. Организация, в которой сотрудники работают, может передать их персональные данные на основании разрешения о передаче этих данных третьим лицам.

Передача данных третьим лицам в трудовых отношениях может быть осуществлена при использовании работодателем услуг кадрового или бухгалтерского аутсорсинга, проведении исследований эффективности менеджмента сторонними специалистами и другое.

Третьим лицам не нужно получать разрешение на обработку персональных данных у сотрудника организации, передавшей его данные в связи с какой-нибудь целью.

Особенности оформления согласия на передачу персональных данных третьим лицам

О чем не нужно волноваться?

Иногда субъект персональных данных опасается того, что выдавая разрешение на передачу персональных данных третьим лицам организация сразу начнёт их распространять, вплоть до продажи разным организациям – это ошибочное мнение.

В Федеральном законе “О персональных данных” закреплён принцип целевой обработки данных – это означает, что при получении согласия на обработку персональных данных оператором должны быть обозначены цели, в соответствии с которыми возможна обработка.

2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.статья 5 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ.

Оператор обработки персональных данных не может передавать персональные данные граждан любым третьим лицам по любому запросу, а может осуществлять только передачу данных для целевых обработок, обозначенных при заключении договора и получении согласия субъекта на обработку персональных данных.

Условия передачи персональных данных третьим лицам должны быть указаны конкретно и полно в тексте письменного согласия. В таком согласии должно быть указано каким организациям и в каких целях будет передаваться персональная информация. Любая передача данных, являющаяся дополнительной для осуществления правоотношений (трудовых, гражданских), должна быть сформулирована в тексте согласия.

Если в тексте согласия указано просто “передача данных третьим лицам”, то это неполная формулировка условий обработки данных, которая может подразумевать передачу персональных данных только для выполнения существенных условий договора (трудового или гражданского).

Существенными условиями являются такие условия, без которых невозможна реализация правоотношений по заключённому договору.

Для получения организацией данных о сотруднике или клиенте другой организации (проверка данных) или передаче персональных данных по запросу другим организациям нужно письменное согласие этого сотрудника или клиента, позволяющее установить факт информированности субъекта о целях и объеме передачи его персональных данных.

Дополнительные материалы по теме этой статьи:

  • Можно ли уволить работника за отзыв согласия на обработку персональных данных?
  • Что нужно знать об управлении согласием на обработку персональных данных?

5 марта 2020 года (редакция текста 28 июня 2020 года).

юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/info_law_society/chto-takoe-soglasie-na-peredachu-personalnyh-dannyh-tretim-licam-5e60e78397b4e60aa6191588

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Предоставление личной информации третьим лицам

Новости и аналитика Важная тема Все о персональных данных Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Екатерина Добрикова

Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1). При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс. руб.

Таблица 1. “Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных”

Вид ответственности

Нарушение

Санкция

Норма

Административная

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Статья 5.39 КоАП РФ

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Часть 1 ст. 13.11 КоАП РФ

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие

Административный штраф:

  • на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Часть 2 ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 700 до 1 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Часть 3 ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Часть 4 ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки)

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 45 тыс. руб.

Часть 5 ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них

Административный штраф:

  • на граждан – от 700 до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Часть 6 ст. 13.11 КоАП РФ

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов

Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Часть 7 ст. 13.11 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Административный штраф:

  • на граждан – от 100 до 300 руб.;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Статья 19.7 КоАП РФ

Уголовная

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ

Штраф до 200 тыс. руб.

, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового), либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет)

Статья 137 Уголовного кодекса

То же деяние, совершенное с использованием служебного положения

Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

, либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет)

Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий

Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

, либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет)

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан

Штраф до 200 тыс. руб.

, либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет

Статья 140 УК РФ

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование

Штраф до 200 тыс. руб.

, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок

Статья 272 УК РФ

Гражданско-правовая

Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных.

Под убытками при этом понимаются:

  • расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
  • утрата или повреждение его имущества;
  • неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.

Возмещение убытков

Статья 15 Гражданского кодекса

Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных

Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков)

Статья 24 закона о персональных данных, ст. 151 ГК РФ

Дисциплинарная

Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей

Увольнение

Подпункт “в” п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса

Иные нарушения в области персональных данных при их обработке

Замечание или выговор

Статья 90, ст. 192 ТК РФ

Источник: https://www.garant.ru/actual/persona/otvetstvennost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.