Правила поведения в автомобиле обж

Правила безопасности в автомобиле

Правила поведения в автомобиле обж

Правила безопасности в автомобиле

Уважаемые родители (законные представители)!

   Пожалуйста, помните, что личный пример – лучший  метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты  убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

  • Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
  • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
  • Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
  • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье – самое безопасное место при боковом столкновении.

Пристегивайте ремни безопасности!

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
  • Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
  • Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
  • Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
  • Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.
  • Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка
  • Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, – это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
  • Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
  • Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.
  • Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.

Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

  • Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.
  • Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

  • Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.
  • Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

Держите руль обеими руками

  • Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.
  • Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

Подумайте о своем комфорте и безопасности

  • Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.
  • Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.

Следите за ситуацией на дороге

  • Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.   

Источник: https://berdyaush-school66.educhel.ru/conditions/safety/post/275411

Конспект урока по ОБЖ :

Правила поведения в автомобиле обж

Урок № 33.

Тема: «Основные правила безопасного поведения при пользовании

транспортными средствами»

Цели урока:

– знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на общественном транспорте.

– формирование навыков осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Материалы к уроку:

Дорога к маршрутному транспорту

Работа над маршрутом в школу должна приучить тебя быть внимательным в любой дорожной ситуации, а не только по дороге в школу и обратно. Вам приходится самостоятельно ходить в магазин, в гости, в дом творчества, и не только ходить, но и ездить маршрутным транспортом. Между тем поездка на маршрутном транспорте состоит из пяти этапов:

1. Движение на посадку.

2. Посадка в транспорт.

3. Поездка.

4. Высадка из транспорта.

5. Движение после высадки.

Таким образом, вы последовательно становитесь пешеходом, пассажиром и опять пешеходом. На каждом из этих этапов вас могут подстерегать опасные ситуации. Люди, направляющиеся к транспорту, торопятся, чтобы успеть на подъезжающий к остановке или уже находящийся там общественный транспорт.

Будучи вовлеченными, в общую спешку, пассажиры, забывают или пренебрегают требованиями безопасности. Так же ведут себя пассажиры и после выхода из транспорта. Остановки маршрутного транспорта – это места скопления людей, что затрудняет движение пешеходов по тротуару. Возникают толчея, суета.

Иногда, даже помимо своего желания, вы можете оказаться на проезжей части.

На проезжей части вблизи остановок тоже складывается сложная ситуация: стоящий на остановке маршрутный транспорт вынуждает другие транспортные средства совершать объезды, то, увеличивая, то, снижая скорость, и даже останавливаться.

(До 5% дорожно-транспортных происшествий с детьми происходит в местах остановок общественного транспорта.) В такой обстановке от пешеходов требуется повышенное внимание, четкое и последовательное соблюдение всех правил безопасности.

Этим правилам вас учили в младших классах. Коротко напомним о них.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте

Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками.

Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки.

Помните, что нельзя:

– прыгать в транспорт на ходу;

– цепляться за транспорт сзади;

– стоять на выступающих частях и подножках.

Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя.

Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте.

Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться.

В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.

В салоне нельзя:

– отвлекать разговорами водителя во время движения;

– шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;

– высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;

– возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);

– ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы.

На остановке

На остановке в ожидании общественного транспорта следует стоять на тротуаре подальше от его края. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, стоять на котором нельзя.

Остановка – не место для игр и беготни. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус или троллейбус.

Если трамвайная остановка без посадочной площадки, выходить на проезжую часть для посадки в вагон разрешается только после его полной остановки.

Посадка в транспорт

Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно – не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

Входите после инвалидов, пожилых людей и маленьких детей. Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.

Поездка

Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким. Сидеть лучше лицом по направлению движения: это безопаснее в случае неожиданного резкого торможения. По этой же причине спать во время поездки не рекомендуется.

Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это не только может повредить двери, но еще и опасно! Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.

Некоторые трамвайные поезда представляют собой длинные вагоны с поворотным устройством в середине. Это сочлененные вагоны. К ограждениям поворотного устройства нельзя прислоняться. Нельзя просовывать в пространство за ограждением руки и ноги. Это очень опасно! Можно не только получить травму, но и погибнуть!

Не высовывайтесь из окон и не выставляйте в них какие-либо предметы.

Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать. Обращаться к водителю можно только на остановках.

Во время поездки выполняйте все указания водителя и кондуктора.

Высадка из транспорта

К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени.

После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам.

Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.

Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

Движение после высадки

Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!

Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие правила:

Правила поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

В грузовых и легковых автомобилях

Пассажиры, легковых автомобилей, такси, должны соблюдать следующее правило: посадка и высадка должна происходить только с правой стороны улицы. С левой стороны могут выходить лишь водители.

Бывает, что надо ехать на грузовом автомобиле, например, на полевые работы или сопровождать груз. Для перевозки пассажиров в таких автомобилях существуют определенные правила. В кабине, кроме водителя, может помещаться столько человек, сколько мест предусмотрено техническими правилами. Например, в грузовом автомобиле ЗИЛ-130 рядом с водителем могут находиться только два человека.

Группам людей ехать в кузове грузового автомобиля можно лишь в том случае, если он специально для этого приспособлен: в нем должны быть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль заднего и боковых бортов прочные спинки. Скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч.

Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено.

Не все транспортные средства приспособлены для перевозки людей. Нельзя перевозить людей вне кабины самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе или полуприцепе. Нельзя ехать и в кузове грузового мотоцикла или мотороллера.

Обсуждение с учащимися дорожного происшествия:

Группа туристов попросила водителя грузовика довезти их до турбазы в горах. В кузове машины не было сидений: она не была приспособлена к перевозке людей. И туристы ехали стоя. На крутом повороте несколько человек не удержались и, потеряв равновесие, вывалились из кузова, получив тяжелые травмы.

Запрещено возить на заднем сиденье мотоцикла детей, которым нет еще 12 лет. Если пассажиру 12 лет и больше, то ехать на мотоцикле ему разрешается только в застегнутом защитном шлеме.

Не следует выпрыгивать из кузова автомобиля во время движения. Это может привести к несчастному случаю. Такие пассажиры серьезно подводят водителя машины, на которой ехали, потому что он отвечает за их поведение и здоровье.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие правила поведения пассажиров на остановке вы знаете?

  2. Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании автобусом и троллейбусом?

  3. Какие правила поведения при пользовании общественным транспортом вы выполняете?

  4. Почему опасно в транспорте прижиматься к двери?

  5. Почему нельзя выпрыгивать из кузова автомобиля до его полной остановки?

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obzh-osnovnie-pravila-bezopasnogo-povedeniya-pri-polzovanii-transportom-klass-514328.html

Основы безопасности жизнедеятельности5 класс

Правила поведения в автомобиле обж

Давайте рассмотрим, как безопасно вести себя в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и автомобиле.

Автобус — один из самых распространённых видов транспорта. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения.

Правда, при неблагоприятных погодных условиях и плохом состоянии дороги, в случае резкого торможения и в некоторых других ситуациях с ним может произойти авария.

Причём удар даже на небольшой скорости часто приводит к травмам пассажиров. 

Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки.

В автобусах имеются специальные окна, которые могут служить аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения, а затем выдавить стекло.

Можно и просто выбить любое стекло при помощи твёрдого предмета: «дипломата» с металлическим ободом, огнетушителя, тормозного башмака. При этом надо следить, чтобы рядом не было людей, которых могут поранить острые осколки.

Не забыть также отбить острые осколки по краям окна.

После того как авария произошла, первым делом надо определить, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара. В зависимости от ситуации двигаться к выходу.

Ситуация затопления салона редка. Однако, оказавшись в ней, не следует спешить покидать салон, надо подождать, пока он частично наполнится водой — выбираться будет легче.

Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности — наиболее безопасные виды общественного транспорта. Но надо помнить, что электрическая тяга создаёт опасность поражения током.

При сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время может произойти замыкание токонесущих проводов на корпус машины. В 1996 г.

в Москве несколько раз по этой причине выходило из строя до 40% троллейбусов, что вызывало перебои в обслуживании пассажиров.

Иногда это приводило к травмированию людей.

Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать троллейбус (трамвай), находящийся под током, можно только прыжком, чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли.

Метро — транспортное средство повышенной опасности. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать правила пользования метрополитеном.

Первая зона опасности в метро — турникеты на входе. Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом его створок. Для взрослых такой удар практически безопасен, ребёнку он может нанести серьёзную травму.

Вторая зона опасности — эскалатор. Причиной опасной ситуации на нём могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора. Не удержавшись при резкой остановке на ногах, надо сгруппироваться и как можно быстрее встать.

В случае резкого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор, перепрыгнув или перекатившись через ограждение и не задерживаясь на нём.

Не стоит и самим создавать опасные ситуации на эскалаторе: усаживаться на его ступени, устраивать соревнования по бегу, загораживая при этом проход, ставить на поручни предметы или бросать монеты, другие вещи и наблюдать, как они летят вниз.

Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подмётки могут застрять в его гофрированных ступенях.

Третья зона опасности — перрон. Потоки входящих и выходящих пассажиров, к тому же с сумками, чемоданами, рюкзаками, могут создать опасную ситуацию. Зайдя за ограничительную линию и находясь у края платформы, можно упасть на пути.

К такому же результату может привести попытка достать самостоятельно упавшую с перрона вещь. Упав на пути, нельзя сразу же подниматься на платформу (под ней находится высоковольтный контактный рельс), надо бежать по ходу поезда к её началу (там есть лестница).

Если показался поезд, следует лечь между рельсами головой навстречу поезду, закрыв уши руками и открыв рот.

Четвёртая зона опасности — вагон поезда. Во время его движения возможны резкое торможение и остановка, отключение освещения, загорание электропроводки, задымление.

В движущемся поезде эти ситуации становятся опаснее вдвойне. Надо помнить, что каждый вагон оборудован экстренной связью с машинистом.

В любых опасных ситуациях надо пользоваться ею: нажать кнопку, не торопиться, сказать, что произошло, и назвать номер вагона.

Как вести себя в метро: • не надо пытаться пройти в метро бесплатно: удар створок турникета может быть достаточно сильным; • не бежать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садиться и не стоять по ходу движения спиной; • не задерживаться на выходе с эскалатора, не создавать давки; • не подходить к краю платформы; • не подходить к вагону до полной остановки поезда; • рюкзак или сумку снять с плеча: они помешают развернуться в вагоне; • не поднимать самостоятельно упавший на рельсы предмет, позвать для этого дежурного по станции; • не паниковать, если поезд остановился в тоннеле; • ждать объявлений и выполнять все распоряжения работников метрополитена; • не спешить заглянуть в оставленный кем-то чемодан или сумку, сообщить о них дежурному по станции;

• помнить: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров (брошенная на платформу банановая кожура может для кого-то стать причиной травмы, не придержанная за собой входная дверь вестибюля ударит следующего за вами человека).

Легковой автомобиль. Большинство людей время от времени пользуются этим видом транспорта, даже если в семье нет автомобиля.

Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам: ■ многие автолюбители, в отличие от профессионалов, не имеют хорошей подготовки; ■ автомобили обладают высокой скоростью движения;

■ в потоке машин легковой автомобиль может столкнуться с тяжёлым грузовиком, в этом случае его водитель и пассажиры подвергаются большей опасности, чем люди, находящиеся в грузовике.

Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле: ■ во время движения нельзя открывать двери; ■ нельзя ездить без пристёгнутых ремней безопасности; ■ в машине надо иметь аптечку и огнетушитель; ■ во время движения надо следить за дорогой и не мешать водителю;

■ нельзя отвлекать водителя от управления во время движения автомобиля.

Иногда во время поездки пассажир пассивен, не следит за дорогой, и опасность столкновения для него — полная неожиданность. Поэтому следует развивать у себя очень полезную привычку: сидя в машине, воспринимать каждый необычный сигнал (звук гудка, нарастающий звук двигателя приближающейся машины, визг тормозов за окном) как предупреждение об опасности.

Увидев, что столкновение неизбежно, надо упереться ногами в пол, а руками — в панель или переднее сиденье. После столкновения надо постараться быстро покинуть машину.

Если выбраться через двери невозможно, это надо сделать, выбив переднее или заднее стекло ногами. Поможет в этой ситуации какой-либо инструмент или другой предмет, находящийся в салоне автомобиля. Подручным средством может быть и противоугонное устройство — блокиратор руля. Выбравшись наружу, надо помочь выбраться остальным, достать из машины аптечку и огнетушитель.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Расскажите об одном из известных вам городских маршрутов автобуса, троллейбуса, трамвая.

Опишите подробно маршрут, расскажите об опасных местах, через которые он проходит (перекрёстки, крутые подъёмы, спуски, эстакады на транспортных развязках), режим движения машин на этом маршруте в разное время дня и в различные дни недели. 2. Изложите правила безопасного поведения в автобусе. 3.

Расскажите о правилах поведения в троллейбусе и трамвае в сырую, ненастную погоду. 4. Пользуясь городским транспортом, изучите конструкции входных дверей автобусов, трамваев. Расскажите, почему нельзя прислоняться к ним во время движения. Как можно использовать их в качестве аварийного выхода? 5.

Расскажите о средствах безопасности в метро. Какие опасные ситуации могут возникнуть в вагоне поезда метро? Расскажите о своих действиях в этих случаях. 6. Изучите схему метрополитена в вашем городе. Найдите возможные варианты объезда для ситуации, когда один из участков перекрыт вследствие аварии.

Знаете ли вы, каким видом наземного транспорта можно воспользоваться в случае аварии на станции, которой вы обычно пользуетесь?

7. Расскажите, какие устройства для обеспечения безопасности в легковых автомобилях вы знаете.

ЗАДАЧА 18. Вы едете вечером в поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий дедушка. Вдруг поезд остановился в пролёте между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит. И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку.

Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1. Разбудить дедушку и удалиться вместе с ним в другой конец вагона или укрыться за сиденьями. 2. Открыть коробку и посмотреть, что там. 3. Сообщить машинисту.

4. Выкинуть коробку в окно.

ЗАДАЧА 19. Вы едете в школу в переполненном вагоне метрополитена и находитесь у двери. Вдруг у вас закружилась голова и заболел живот.

Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1. Выйти на ближайшей станции и посидеть. 2. Выйти на ближайшей станции и зайти к врачу. 3. Поехать в поликлинику.

4. Попросить кого-нибудь уступить вам место.

ЗАДАЧА 20. Вас с мамой пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице -29 °С. От станции метрополитена вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаёте, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия. 1. Стоять на остановке и ждать автобус. 2. Пойти через лес. 3. Попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине. 4. Вернуться домой.

5.

Попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

ЗАДАЧА 21. Вы с другом едете в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зелёный сигнал семафора.

Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1. Отправиться искать сотрудника транспортной полиции. 2. Остановить пассажира от необдуманного поступка. 3. Посмотреть, что будет дальше.
4.

Подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

ЗАДАЧА 22. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспокоиться. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1.

По внутренней связи передать информацию машинисту. 2. Попытаться открыть двери вагона и окна, чтобы поступал свежий воздух. 3. Найти под сиденьем в вагоне огнетушитель. 4. Сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью ко взрослым.

5.

При остановке поезда в тоннеле и открытии дверей не выходить на пути.

ЗАДАЧА 23. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со столбом освещения.

Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1. Кричать, давать советы водителю. 2. Собраться, сгруппироваться, упереться ногами в спинку переднего сиденья. 3. Лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками. 4. Сидя упереться руками в спинку переднего сиденья. 5.

Постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их. 6. При остановке покинуть машину.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_05/obzh_materialy_zanytii_05_14.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.