Подведомственность дел конституционному суду рф

Определяем подсудность: в какой суд обращаться с иском. Часть 3

Подведомственность дел конституционному суду рф

Если разрешить спорную ситуацию по подведомственности не получилось в досудебном порядке, то важно разобраться с подсудностью, то есть в какой суд (судье) следует обратиться для дальнейших разбирательств.

Подсудность деяний, за которые предусмотрена уголовная или административная ответственность в большинстве случаев определяется компетентными органами.

А вот с подсудностью гражданских, административных и конституционных споров заявителю придется разбираться самостоятельно.

Мировой судья

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) дела о выдаче судебного приказа;

2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

4) дела об определении порядка пользования имуществом;

5) дела об административных правонарушениях.

Районный суд

Районный суд рассматривает:

1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

2) административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий;

3) дела, разрешаемые в порядке приказного производства;

4) дела особого производства;

5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

Арбитражный суд

К подведомственности арбитражного суда законом отнесены:

1) дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) экономические споры и иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя

3) дела о несостоятельности (банкротстве);

4) дела по корпоративным спорам;

5) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

6) по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;

7) по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;

8) по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам;

9) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Конституционный суд

К компетенции Конституционного суда РФ относится:

1) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации:

2) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

4) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

5) по запросам федерального органа исполнительной власти, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

6) дает толкование Конституции Российской Федерации;

7) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

8) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации.

Таким образом, Вы теперь знаете, в какой государственный орган следует обращаться на стадии досудебного разрешения спора и в случае неудовлетворения результатом, в какой суд подавать заявление.

О юрисдикции органов местного самоуправления, их должностных лиц и некоторых другие субъекты права, например, нотариусов, арбитражных управляющих, патентных поверенных, медиаторов, третейских судов и различных СРО будет рассмотрена в следующей статье.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/advokat_power/opredeliaem-podsudnost-v-kakoi-sud-obrascatsia-s-iskom-chast-3-5ccc6d76e22eaf00b3273f6a

Глава 4 . Подведомственность дел

Подведомственность дел конституционному суду рф

Конституция РФ иФедеральный конституционный закон “ОКонституционном Суде РоссийскойФедерации” наделяют судебный органконституционного контроля широкимиполномочиями. Так., Конституционный СудРФ:

1) решает дела осоответствии Конституции РФ: а) федеральныхзаконов, нормативных актов ПрезидентаРФ, Совета Федерации и ГосударственнойДумы Федерального Собрания РФ,Правительства РФ3; б) конституцийреспублик, уставов, а также законов ииных нормативных актов субъектов РФ,изданных по вопросам, относящимся кведению органов государственной властиРФ и совместному ведению органовгосударственной власти РФ и органовгосударственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственнойвласти РФ и органами государственнойвласти субъектов РФ, договоров междуорганами государственной властисубъектов РФ; г) не вступивших в силумеждународных договоров РФ;

2) разрешает спорыо компетенции: а) между федеральнымиорганами государственной власти; б)между органами государственной властиРФ и органами государственной властисубъектов РФ; в) между высшимигосударственными органами субъектовРФ;

3) дает толкованиеКонституции РФ;

4) дает заключениео соблюдении установленного порядкавыдвижения обвинения Президента РФ вгосударственной измене или совершениииного тяжкого преступления;

5) выступает сзаконодательной инициативой по вопросамсвоего ведения.

Кроме названных,Конституционный Суд РФ может осуществлятьиные полномочия, предоставленные емуКонституцией РФ, Федеративным договороми федеральными конституционнымизаконами.

Суд может также пользоватьсяправами, предоставленными ему заключеннымидоговорами о разграничении предметовведения и полномочий между органамигосударственной власти РФ и органамигосударственной власти ее субъектов,если эти права не противоречат егоюридической природе и предназначениюв качестве судебного органа конституционногоконтроля.

В качестве иногополномочия, не предусмотренногоспециальным законодательством оКонституционном Суде РФ, можно назватьправо Конституционного Суда РФ позапросу Президента РФ проверять доназначения референдума соблюдениеусловий, предусмотренных КонституциейРФ. При положительном решенииКонституционного Суда РФ Президент РФобязан назначить референдум не позднее15 дней со дня поступления к нему такогорешения. В противном случае прекращаютсявсе действия, предусмотренные закономо референдуме1.

Следует подчеркнуть,что высший орган конституционной юстициирешает исключительно вопросы права.Конституционный Суд РФ в процессе своейдеятельности не должен решать вопросы,входящие в компетенцию других судов ииных органов.

В частности, в определенииКонституционного Суда РФ от 20 ноября1995г.

Суд отметил, что он решает исключительновопросы права и должен воздерживатьсяот рассмотрения дел, в которых, по сути,преобладают аспекты политическойцелесообразности.

Касаясь вопроса ополномочиях Конституционного Суда РФ,следует обратить внимание на следующее.Во-первых, полномочия КонституционногоСуда РФ по сравнению с ранее действовавшимзаконом значительно расширены. СегодняКонституционный Суд РФ осуществляетпроверку конституционности законов позапросам судов, обладает правом толкованияКонституции РФ.

Во-вторых, сделано вседля деполитизации деятельностиКонституционного Суда РФ.

В частности,по действующему федеральномуконституционному закону, Суд уже нерассматривает дела о конституционностипартий, общественных объединений, делао конституционности действий и решенийвсех высших должностных лиц РФ и еесубъектов, а также о даче заключений оналичии оснований для отрешения отдолжности этих лиц.

Являясь органомправовой охраны Конституции РФ,Конституционный Суд РФ не вправепроверять конституционность самогоОсновного закона – Конституции РФ ни покаким параметрам2. КомпетенцияКонституционного Суда РФ не распространяетсяна.

проверку конституционностиконституционных положений, они не могутбыть признаны недействующими3. Вместес тем Конституционный Суд РФ как судебныйорган конституционного контроляпроверяет соответствие нормативныхактов только Конституции РФ, но неотраслевому законодательству.

Этоозначает, что оспариваемая норма должнабыть соотнесена с конкретной конституционнойнормой, на которой она основана1.

Болеетого, если Конституция РФ не содержитпонятия какого-либо института,следовательно, “отсутствует нормативнаяоснова для решения КонституционнымСудом Российской Федерации вопросов,поставленных в обращении, и оно являетсябеспредметным”2.

Касаясь отдельныхвидов полномочий КонституционногоСуда, следует обратить внимание нанекоторые их особенности.

3 Необходимо отметить,что в ряде стран акты исполнительнойвласти находятся за пределамиконституционного контроля. В частности,во Франции акты правительства не подлежатконтролю.

В Австрии КонституционныйСуд принимает к рассмотрению жалобы наакты органов управления только послетого, как они будут рассмотрены во всехдругих инстанциях.

В КазахстанеКонституционному Суду было предоставленоправо контроля актов правительства,однако Верховный Совет своим решениемлишил его этого полномочия. См.: Известия.1993. 21 дек.

1 СЗРФ. 1995. №42. Ст.3921.

2 См.: ОпределениеКонституционного Суда РФ от 1 апреля1996 г. // СЗРФ. 1995. №49. Ст. 4867.

3 См.: ОпределениеКонституционного Суда РФ от 10 апреля1997 г. // В КС РФ. 1997. №4.

1 См.: ОпределениеКонституционного Суда РФ от 4 февраля1997 г. // Текущий архив КонституционногоСуда Российской Федерации. 1997.

2 ОпределениеКонституционного Суда РФ от 17 мая 1995 г.// Текущий архив Конституционного СудаРоссийской Федерации. 1995.

Источник: https://studfile.net/preview/3559742/page:18/

Подведомственность дел Конституционному Суду РФ

Подведомственность дел конституционному суду рф

Полномочия КС РФ

Статья 125 Конституции РФ говорит о полномочиях КС РФ. Статья 3 ФКЗ «О КС РФ» более детально фиксирует полномочия КС РФ.

Конституционный суд РФ:

1. Разрешает дела в порядке абстрактного и последующего конституционного контроля о соответствии Конституции РФ четырех групп нормативно-правовых актов:

a. Федеральные законы, нормативные акты президента, совета федерации, государственной думы, Правительства

b. Конституции республик, уставы иных субъектов, а также законы и иные нормативно-правовые акты субъектов, которые изданы либо по вопросам исключительной компетенции РФ, либо по вопросам совместного ведения.

c. Договоры между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоры между органами государственной власти субъектов

d. Не вступившие в силу международные договоры.

Любые иные НПА не могут быть предметом абстрактного конституционного контроля в рамках данного полномочия.

Это полномочие КС не может быть осуществлено по обращению граждан. В рамках данного полномочия могут обратиться лишь специально установленные субъекты.

2. КС разрешает споры о компетенции и только 3 вида споров о компетенции:

a. Спор между федеральными органами государственной власти. Например, спор между государственной думой и Советом Федерации

b. Спор между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ

c. Спор между высшими органами государственной власти субъектов

Если спор касается компетенции местного самоуправления, то такой спор не может быть предметом рассмотрения в КС РФ. Спор касается только компетенции.

3. По жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

4. Дает толкование конституции РФ.

5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

В процедуре импичмента принимает участие 4 органа: государственная дума, совет федерации, Верховный суд, а Конституционный суд дает заключение о том, соблюдена ли конституционная процедура выдвижения обвинения. С момента выдвижения обвинения до принятия решения по делу об импичменте должно пройти не более чем 3 месяца.

Участие КС РФ в данной процедуре является обязательным. Поэтому, по мнению ряда авторов здесь осуществляется обязательный конституционный судебный контроль. В случае если решение КС РФ будет отрицательным, процедура выдвижения обвинения прекращается.

6. КС РФ выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

КС РФ считает, что это полномочие не свойственно КС и практически это полномочие не использует в своей деятельности. Однако, самый яркий пример, когда КС РФ использовал данное полномочие, заключается в том, что сам ФКЗ «О КС РФ» был написан судьями КС РСФСР.

7. КС РФ осуществляет иные полномочия, которые предоставлены ему конституцией, федеративным договором, а также федеральными конституционными законами.

Кроме того КС РФ может также пользоваться правами, которые предоставляются ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституцией договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ если эти права не противоречат его природе и назначению в качестве органа конституционного судебного контроля В настоящее время полномочия КС РФ расширены в силу принятия ряда ФКЗ.

Так в частности, в соответствии с ФКЗ «О референдуме РФ» президент РФ в течение 10 дней со дня поступления к нему документов по референдуму направляет их в КС РФ с запросом о проверке конституционности действий инициаторов референдума.

Согласно ФКЗ «о порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта в РФ» предусматривается обязательное обращение президента РФ в КС РФ с запросом о проверке соответствия конституции РФ международного договора о принятии в состав федерации иностранного государства или части иностранного государства в качестве нового субъекта государства.

Согласно ФКЗ «об уполномоченном по правам человека в РФ» правом на обращение в КС РФ наделяет уполномоченный по правам человека.

Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 62 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/2-71341.html

Как определить подведомственность дел судам

Подведомственность дел конституционному суду рф

Как определить подведомственность дел судам? Подведомственность является одним из юридических условий, определяющих возникновение права на обращение в суд.

Судебная подведомственность определяет компетенцию Конституционного суда Российской Федерации (конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов по рассмотрению того или иного дела.

Дела, подведомственные судам общей юрисдикции, получили наименование «гражданских дел».

В общем виде подведомственность судам общей юрисдикции определена в ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, согласно которой суды общей юрисдикции разрешают все дела, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов. К ним относятся:

  • исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
  • дела, разрешаемые в порядке приказного производства;
  • дела, возникающие из публичных правоотношений;
  • дела особого производства;
  • дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
  • дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.

Кроме того, необходимо помнить о том, что если в заявлении содержатся несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие — арбитражному суду, и разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

Если же разделение требований возможно, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Подведомственность дел арбитражным судам

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Арбитражные суды рассматривают дела:

  1. о несостоятельности (банкротстве);
  2. по спорам, указанным в статье 225.1 АПК РФ;
  3. по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  4. по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;
  5. по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;
  6. по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 АПК РФ;
  7. о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  8. другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Подведомственность дел судам общей юрисдикции

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

  1. все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;
  2. все уголовные дела;
  3. иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Подведомственность дел об административных правонарушениях

В случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

В случае изменения наименований указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

Друзья, как определить подведомственность дел судам

Источник: https://law-raa.ru/kak-opredelit-podvedomstvennost-del-sudam.html

Юрисдикция Конституционного Суда Российской Федерации (Понятие, структура, содержание) Нуянзин Андрей Николаевич

Подведомственность дел конституционному суду рф

к диссертации

Введение

Глава I. Понятие и пределы юрисдикции Конституционного Суда Российской Федерации 12

Глава II. Подведомственность дел Конституционному Суду Российской Федерации

2.1. Общие критерии подведомственности дел Конституционному Суду Российской Федерации 23

2.2. Предмет обращения как общий критерий подведомственности дел Конституционному Суду Российской Федерации 38

2.3. Допустимость обращения как общий критерий подведомственности дел Конституционному Суду Российской Федерации. 50

Глава III. Частные критерии подведомственности дел Конституционному Суду Российской Федерации

3.1 . Частные критерии подведомственности дел Конституционному Суду Российской Федерации в процедуре абстрактного нормоконтроля 69

3.2. Частные критерии подведомственности дел Конституционному Суду Российской Федерации в процедуре конкретного нормоконтроля 91

Глава IV. Государственно-властные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации . 129

Заключение… 156

Приложение 159

Список использованных источников 164

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Конституционное правосудие является принципиально новым для России конституционно-правовым институтом, который, однако, к настоящему времени уже органично вошел в ее правовую систему.

Предназначение данного правового института заключается в обеспечении верховенства и прямого действия Конституции РФ, защите прав и свобод личности, последовательном проведении в жизнь принципов разделения властей и.федерализма и т.д.

В Российской Федерации конституционное правосудие является прерогативой специального органа – Конституционного Суда РФ (в дальнейшем также – Конституционный Суд, Суд).

Ни для кого не секрет, что актуальность тем, посвященных конституционному правосудию, в последнее время значительно возросла, что обусловлено высокой ролью Конституционного Суда РФ в развитии конституционного права и влиянием его деятельности на нормы и институты других отраслей права.

Вместе с тем немаловажную роль в его деятельности играют и конституционно-процессуальные нормы, которые обслуживают функционирование всей системы судебного конституционного контроля. Именно они обеспечивают эффективность конституционного правосудия и результативность деятельности Конституционного Суда РФ.

Из всех конституционных норм, закрепляющих и регулирующих правовой статус и деятельность Конституционного Суда РФ, особое значение занимают нормы, регламентирующие его юрисдикцию, поскольку именно они обеспечивают доступ к правосудию в форме конституционного судопроизводства, служат отправной точкой, приводящей в движение весь механизм федерального судебного конституционного контроля.

В последнее время участились выступления в пользу выделения в качестве самостоятельной отрасли права (иногда подотрасли в составе конституционного права) конституционного судебно-процессуального права. Правовой институт юрисдикции Конституционного Суда РФ, как представляется, занимает здесь одно из центральных мест, что также подчеркивает актуальность темы диссертационного исследования.

Возросший интерес к конституционнолгу правосудию связан также с тем, что за десять лет деятельности Конституционного Суда РФ, приходящиеся на период действия Конституции РФ 1993 года и Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” 1994 года (в дальнейшем – Закон о Конституционном Суде), сложилась обширная практика применения Судом положений этих правовых актов. С 1995 по 2002 годы Конституционный Суд вынес 155 постановлений и около 2000 определений. Несмотря на то, что в этих решениях Суда разрешались конкретные конституционно-правовые проблемы, в них также содержится немало интересного материала и по чисто конституционно-процессуальным вопросам, в том числе по вопросам подведомственности дел Конституционному Суду. На основе столь достаточно обширного материала можно, как представляется, уже сделать определенные теоретические и прак-

тические выводы относительно института юрисдикции Конституционного Суда РФ в том виде, как он заложен в Федеральном конституционном законе “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

Практика применения норм этого института наполнила его конкретным содержанием, и это содержание, как представляется, нуждается к некотором теоретическом осмыслении.

Вместе с тем решения Конституционного Суда выявили и отдельные недостатки в формулировании норм института юрисдикции Конституционного Суда в Законе о Конституционном Суде.

Исследование законодательства о Конституционном Суде РФ, практической деятельности Суда, изучение работ отечественных государствоведов позволило проанализировать понятие, элементную структуру и содержание отдельных элементов юрисдикции Конституционного Суда РФ, восполнить имеющиеся пробелы в научной оценке законодательства по теме исследования, выдвинуть свои предложения по решению актуальных проблем конституционного правосудия.

В связи с этим автором рассматриваются понятие юрисдикции Конституционного Суда РФ и соотношение этого понятия со смежными понятиями компетенции и подведомственности, анализируется структура юрисдикции Суда, выделяются и классифицируются отдельные элементы этой структуры.

Проблемы юрисдикции Конституционного Суда будут рассматриваться главным образом в связи с вопросами абстрактного и конкретного нормоконтроля. Это объясняется тем, что полномочия по нормоконтролю являются определяющими для органов судебного конституционного контроля и по статистике наиболее часто используемыми.

Источник: http://www.dslib.net/konstitucion-pravo/jurisdikcija-konstitucionnogo-suda-rossijskoj-federacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.