Особенность административного приостановления деятельности

Содержание

Особенности административного приостановления деятельности как вид административного наказания

Особенность административного приостановления деятельности

Административное приостановление деятельности как вид административного наказания было введено Федеральным законом от 09.05.2005 № 45-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ».

Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наиболее строгое административное наказание из тех, которые возможно применять к юридическим лицам и к индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица.

Назначение этого вида административного наказания обусловлено в первую очередь случаями угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. КоАП РФ определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых данный вид административного наказания может быть применен. По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ такими обстоятельствами является наличие угрозы:

–      жизни и здоровью людей;

–     возникновения эпидемии, эпизоотии;

–      заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

–      наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

–     причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Объектом, в отношении которого осуществляются подобные действия, может быть как полностью производственное предприятие, так и его отдельное структурное подразделение или хозяйственное сооружение и производственное оборудование (поточная линия, конвейер, конкретный агрегат и др.).

Объективной стороной административного правонарушения выступает совокупность внешних признаков, к которым следует отнести: действие или бездействие, противоправные последствия, причинная связь между действием и последствиями, которые закреплены правовыми нормами КоАП, место и время, обстановка и обстоятельства правонарушения, а также способы и средства, с помощью которых совершено данное административное правонарушение.

Субъектом административного правонарушения выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Причем в данном случае индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, предусмотренную именно для этой группы субъектов, а не для должностных лиц.

Отсутствие такого разграничения позволило бы говорить о возможностях приостановления деятельности должностного лица, что противоречит правовой природе рассматриваемого наказания.

Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения включает в себя такие составляющие, как: вина, мотив и цель поведения правонарушителя.

Необходимо отметить, что КоАП установлен максимальный срок применения административного приостановления деятельности, но при этом не определен минимальным срок.

Так, срок административного приостановления деятельности не может превышать девяносто суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

Это выглядит серьезным отличием от других административных наказаний, где ограничены временные пределы их применения соответствующими как минимальными, так и максимальными сроками (ч. 2 ст. 3.8, ч. 2 ст. 3.11 КоАП).

Судья вправе вынести постановление о назначении рассматриваемого наказания только при наличии обстоятельств, которые свидетельствуют о значительной общественной опасности правонарушения, и когда не могут быть использованы менее обременительные наказания, а при их отсутствии подлежит применению альтернативное и менее обременительное наказание, например административный штраф. Обстоятельства, отягчающие ответственность, всегда квалифицируются по усмотрению суда – последний, руководствуясь субъективными гуманитарными критериями, определяет наличие в деянии отягчающих признаков либо их отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Тем не менее, установленное данной нормой закона правило о немедленности исполнения судебным приставом-исполнителем вышеуказанного постановления ни в коей мере не ограничивает право лица, привлеченного к административной ответственности, на обжалование такого постановления в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

При этом судебный пристав-исполнитель самостоятельно может определить содержание мер принуждения, которые блокируют проведение хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства.

К таким мерам можно отнести, например, опломбирование (наложение специальных пломб) или опечатывание (наложение специальной печати) на помещения и места хранения материальных ценностей.

В случае если правонарушение не устранено, а срок административного приостановления деятельности истек, имеет место новое административное правонарушение, о совершении которого должностными лицами, уполномоченными в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, должен составляться новый протокол.

Административное приостановление деятельности – единственный вид наказания, исполнение которого может быть прекращено досрочно. Согласно ч. 3 ст. 3.

12 КоАП РФ суд на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Порядок прекращения приостановления определен в ст. 32.12 КоАП РФ. Несмотря на это, в литературе отмечается, что в случаях досрочного прекращения исполнения административного приостановления деятельности возникает некая процессуальная неопределенность. Суд в такой ситуации фактически отменяет предыдущее решение и выносит новое в рамках одного дела по аналогии со вновь открывшимися обстоятельствами. Поэтому, по мнению многих авторов, несмотря на отсутствие конкретного процессуального регулирования, такое решение на практике должно применяться в рамках одного дела об административном правонарушении.

Выявленные особенности исследуемого вида административного принуждения позволяют сделать вывод о том, что эта мера, по сути, одновременно относится и к мерам административного предупреждения, и к мерам административного пресечения.

К другим особенностям данного вида административного наказания относится то, что оно имеет условный срок исполнения, а также тот факт, что к правоохраняемым объектам здесь относятся не только жизнь и здоровье людей, но также и общественная или государственная безопасность.

Указанные особенности позволяют считать, что административное приостановление деятельности по своей природе не относится ни к одной из выделяемых наукой административного права групп мер административного принуждения и стоит особняком в системе мер административного принуждения в целом.

Источник: https://www.krasnadzor.ru/pravovoe-obespechenie/pravovoe-konsultirovanie/36-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/1935-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Административное приостановление деятельности — Эльба

Особенность административного приостановления деятельности

У госорганов есть право на три месяца остановить бизнес. Такое бывает за нарушение санпинов, пожарной безопасности и некоторых других законов. 

Из-за остановки предприниматель теряет прибыль. А ещё рискует заплатить штраф и вообще потерять своё дело, если не разберётся с нарушениями. Проблемы нарастают, как снежный ком.

Мы ответили на основные вопросы о приостановлении деятельности. Они помогут действовать эффективно, если это коснулось вас.

В чём суть административного приостановления деятельности?

Административное приостановление деятельности — это наказание за нарушение закона по ст. 3.12 КоАП РФ. 

Предпринимателю запрещают работать в конкретном помещении, оказывать услуги или торговать на срок до трёх месяцев. Тут же говорят, какие нарушения надо устранить. 

Например, пиццерию закрывают из-за шумной вентиляции не по санпину. Значит, предприниматель должен решить вопрос с уровнем шума.

Бизнес ставят на стоп по решению суда. В суд обращаются Роспотребнадзор, МЧС или миграционная служба после внеплановой проверки — зависит от нарушения. Проверяют по жалобе клиента, работника или конкурента. Остановка деятельности в малом бизнесе — всегда результат чьей-то жалобы.

После решения суда к предпринимателю в течение суток приходят приставы. Они опечатывают двери и окна, накладывают пломбы на кассы, холодильники, печи. Если в помещение не пускают, приставы зовут полицию.

Приставы составляют акт о приостановлении деятельности. С этого дня считают срок. 

Закрыть бизнес могут и до суда, если есть опасность эпидемии или катастрофы. Это называется временным запретом деятельности по ст. 27.16 КоАП РФ. Временный запрет засчитают в срок приостановления деятельности.

При наложении пломб приставам нельзя портить отделку, замки и оборудование, выключать холодильник с продуктами и вредить как-то ещё. Это сказано в ст. 32.12 КоАП РФ. Если сотрудники что-то испортили, можно взыскать деньги. 

Дальше предприниматель берётся за нарушения, а приставы следят. В опечатанное помещение заходят по согласованию с ними.

После устранения нарушения предприниматель работает дальше — наказание снято.

Как предпринимателю защититься при административной проверке

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора

За что приостанавливают деятельность?

Небольшому бизнесу грозит приостановка за:

— нарушение санпинов в общепите, парикмахерской;

— вывоз мусора не по санпинам;

— нарушение пожарной безопасности в помещении;

— опасные условия труда для продавцов, мастеров;

— торговлю товарами без возрастной маркировки;

— труд иностранцев без разрешения на работу или неуведомление миграционной службы;

— концерты с матом в баре.

Например, кафе и рестораны часто закрывают по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушения санпинов на кухне.

Закрывают не за всякое нарушение. Проверяющие должны увидеть угрозу людям, порядку, нравственности или природе. Принцип такой: если не закрыть сейчас, потом будет хуже.

За небольшие нарушения не закрывают, а назначают штраф.

Требования пожарной безопасности простыми словами

Эльба возьмёт бухгалтерию на себя. Сервис подготовит отчётность и отправит её через интернет. Рассчитает налоги, уменьшит на взносы — и вы получите готовые платёжки для оплаты.

А можно выбрать приостановление деятельности вместо штрафа?

За многие нарушения закон предлагает два наказания: штраф или приостановление деятельности. Наказание выбирает суд. 

Часто предпринимателю дешевле перетерпеть остановку бизнеса, чем заплатить штраф. 

Например, за найм иностранцев в Москве без разрешения на работу юрлицу грозит штраф до 1 000 000 ₽ или приостановление деятельности по ст. 18.15 КоАП РФ. 

В сравнении с максимальным штрафом потеря прибыли и хлопоты с разрешением от миграционной службы многим покажутся мелочью.

Заменить штраф на приостановление деятельности нельзя. 

Считается, что приостановление суровее штрафа — ст. 3.12 КоАП РФ. Бизнес останавливают, когда есть опасность. Если чиновники не видят угрозу массовых отравлений, пожаров или падения нравственности, бизнес штрафуют. Правило странное: наказание легче, а предпринимателю больнее. 

Обжаловать штраф и просить приостановление бесполезно — вы проиграете. Такая замена запрещена пунктом 18.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.

Предприниматель ремонтировала фасад магазина. В подсобные рабочие взяла молодого человека из Узбекистана. Разрешение на работу не проверила. 

Кто-то пожаловался в миграционную службу и предпринимателя оштрафовали на 250 000 ₽.

Женщина пожаловалась в суд и попросила замену на приостановление деятельности. Мол, за это время оформят разрешение. 

В замене ей отказали, объяснив следующее. Остановка работы — это крайняя мера. Вы не поняли, штраф — лёгкое наказание, вам повезло. Тем более штраф выписали в самом маленьком размере. 

Дело № А06-6411/2012 

Что будет, если продолжить работать во время приостановления?

Во время остановки предпринимателя проверяют приставы. Они следят за целостностью печатей и пломб.

Если приставы узнают, что вы работали как ни в чём не бывало, составят новый акт и заново опломбируют. Время остановки увеличится на дни вашей работы.

Что будет, если тихо переждать приостановление?

Когда выйдет срок остановки, придёт чиновник, проводивший проверку. Теперь его задача — проверить устранение нарушений.

За неустраненные нарушения чиновник оштрафует по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Штраф небольшой: ИП до 500 ₽, юрлицу до 20 000 ₽. Но штрафом дело не кончится.

Формально после окончания остановки можно работать дальше даже с нарушениями. Но бизнес останется на контроле у чиновников. Рано или поздно придёт новая проверка, снова закроют, потом оштрафуют. Как в колесе сансары.

Ещё чиновник может через суд закрыть насовсем ваш опасный бизнес по ст. 1065 ГК РФ. Обычно запрещают работать в конкретном помещении или торговать определённым товаром. Но такой запрет для малого бизнеса может стать полным финишем.

Как быть с зарплатой, налогами и арендой, пока нельзя работать?

Остановка работы — проблема предпринимателя. От выплат поставщикам, арендодателю, налогов и взносов за персонал не освобождают.

Увольнять работников нельзя. Но по зарплате есть небольшие послабления.

Когда бизнес поставили на стоп из-за опасных рабочих мест, работодатель обязан платить средний заработок по ст. 220 ТК РФ. На это время работника можно перевести на другую работу. Например, администратору выдачи заказов в интернет-магазине поручить приём звонков клиентов. О переводе издают приказ.

При нарушении санитарных, пожарных и других правил принимают приказ о простое. Во время простоя сотрудники не работают, но получают две трети среднего заработка. Так сказано в ст. 157 ТК РФ. Или можно перевести на другую работу, но со средним заработком.

Как отменить приостановление деятельности раньше срока?

Бизнес останавливают, чтобы снять угрозу. Если нарушения убрали, можно открываться для клиентов, не выжидая конца срока. Но понадобятся формальности и немного времени. 

Предприниматель снова зовёт чиновника. Тот фиксирует, что с нарушениями разобрались и выдаёт акт. 

Дальше предприниматель подаёт в суд ходатайство о досрочном прекращении приостановления деятельности и прикладывает акт.

Суд рассмотрит ходатайство в течение пяти дней. Если вопросов нет, разрешат работать дальше. И можно выдохнуть.

Статья актуальна на 31.01.2020

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1440/administrativnoe-priostanovlenie

Административное приостановление деятельности: проблемы применения административного наказания

Особенность административного приостановления деятельности


Исследуются особенности исполнения постановлений о назначении административного приостановления деятельности; выявляются недостатки и проблемы применения данного наказания; вносятся предложения по совершенствованию процедуры административного приостановления деятельности.

Ключевые слова: административное приостановление деятельности, административное наказание, производство, постановление, исполнение.

Examines the characteristics of the execution of the decisions on the appointment of an administrative suspension of activity; identify deficiencies and problems in the application of this punishment; suggestions for improving the procedure of administrative suspension of activity.

Keywords: administrative suspension of activities, administrative punishment, production, regulation, and enforcement.

Административное приостановление деятельности (ст. 3.12. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) [1] позиционируется как наиболее строгое наказание в системе административных наказаний, применяемых к хозяйствующим субъектам, в исключительных случаях, при неэффективности назначения других видов наказаний.

С даты внесения статьи 3.

12 в КоАП РФ прошло более десяти лет, однако, правоприменительная деятельность в указанной сфере свидетельствует о наличии неурегулированных вопросов, а также подтверждает наличие существенных противоречий в законодательном регулировании по данному вопросу. С учетом положения ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности следующих субъектов (объектов, действий):

– лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

– юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков,

– агрегатов, объектов, зданий или сооружений,

– отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг,

– приостановление осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Исходя из анализа действующего законодательства, порядок реализации наказания в виде административного приостановления включает следующие основные стадии [2, с. 96]:

– фиксация факта совершения правонарушения путем оформления протокола об административном правонарушении;

– назначение наказания в виде административного приостановления деятельности путем вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

– исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Поскольку стадия назначения административного приостановления является основной (центральной) стадией процесса реализации наказания в рамках настоящей статьи целесообразно рассмотрение основных проблем и вопросов указанной стадии.

Приступая к рассмотрению основных проблем стадии назначения наказания в виде административного приостановления деятельности путем вынесения постановления по делу об административном правонарушении, необходимо отметить следующее.

Коренное изменение порядка назначения наказания в виде административного приостановления деятельности было мотивировано стремлением минимизации злоупотреблений со стороны должностных лиц органов, уполномоченных ранее законодателем на применение такого наказания [4, с. 122].

В том числе по указанной причине судебными органами назначается наказание, не отвечающее целям административного приостановления деятельности, — как например, в случаях приостановления деятельности организации в целом, в то время как цель наказания достигается ограничением эксплуатации только конкретного здания или участка, в месте нахождения которых имело место нарушение.

Указанные выше недостатки являются закономерным следствием нового порядка реализации указанного вида административного наказания и не могут быть устранены путем внесения изменений в законодательные акты, их минимизации может способствовать только наработка многолетнего практического опыта устоявшихся судебных постановлений.

Не останавливаясь на всех специфичных особенностях приостановления деятельности как вида административного наказания, следует согласиться с позицией Д. Н. Рыжкова об уникальности административного приостановления деятельности как меры административной ответственности.

В частности, уникальность приостановления деятельности заключается в законодательном закреплении оснований его применения в качестве административного наказания как в качестве санкций в соответствующих составах административных правонарушений, так и путем установления случаев ее применения в формулировке нормы ст. 3.12. КоАП РФ.

Применение наказания в виде административного приостановления деятельности возможно исключительно с учетом конкретного состава административного правонарушения (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ), установленного в 52 составах КоАП РФ.

Между тем, анализ санкций норм указанных статей КоАП РФ, свидетельствует о наличии правового пробела в виде отсутствия законодательно установленного минимального срока административного приостановления деятельности хозяйствующего субъекта.

Отсутствие минимального срока указанного административного наказания оставляет разрешение указанного вопроса за правоприменителем, в связи с чем на практике это зачастую влечет назначение административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение без квалифицирующих признаков, на более продолжительный срок, по сравнению с совершившим правонарушение при наличии квалифицирующих признаков.

Последствия временного прекращения деятельности для каждого из хозяйствующих субъектов являются существенными, а несоответствие назначенного наказания совершенному деянию по причине, в т. ч. отсутствия законодательно установленных сроков, несомненно, усугубляет положение правонарушителей, подвергшихся указанному наказанию [5, с. 169].

В связи с указанным, данный пробел, несомненно, должен быть устранен путем внесения в санкцию каждой из более пятидесяти административно-правовых норм КоАП РФ, предусматривающих наказание в виде административного приостановления деятельности, минимального срока указанного наказания.

Конечно, нельзя не отметить проблемы, связанные с нарушением процессуальных сроков на стадии вынесения постановления по делу об административном правонарушении с назначением наказания в виде приостановления деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 29.6.

КоАП РФ, срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, составляет не более 7 суток с даты фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В соответствии с редакцией КоАП РФ, действовавшей ранее, указанный срок составлял 5 суток, но ввиду множества допускаемых нарушений Федеральным законом № 242-ФЗ указанный срок был продлен до 7 суток.

Между тем, продление срока рассмотрение дела не сняло проблему — до сих пор судебными органами нарушается норма ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ. В таком случае нарушается срок временного запрета деятельности и хозяйствующий субъект продолжает эксплуатировать объекты.

Аналогичная ситуация имеет в правоприменительной деятельности при возвращении судьей материалов дела должностному лицу для устранения каких-либо недостатков.

Кроме того, следует обратить внимание на следующее. Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрена обязанность немедленного исполнения постановления о применении наказания в виде административного приостановления деятельности, а также определен субъект указанной обязанности — судебный пристав исполнитель.

Между тем, на практике передача вынесенного постановления в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов зачастую задерживается судебными органами, в связи, с чем к дате появления у должностного лица Федеральной службы судебных приставов фактической возможности исполнения судебного акта сроки административного приостановления деятельности уже могут истечь.

Таим образом, в целях обеспечения оптимизации сроков реализации наказания в виде административного приостановления деятельности необходимо внесение следующих изменений в КоАП РФ:

«Статья 29.14. Направление постановления об административном приостановлении деятельности. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности направляется судебному приставу — исполнителю немедленно после вынесения такого постановления».

На основании анализа правовых норм, регулирующих порядок реализации административного наказания в виде приостановления деятельности следует вывод о наличии разнообразных процессуальных проблем порядка их применения.

Часть указанных проблем может быть разрешена путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок назначения административного приостановления деятельности, другие — путем наработки многолетнего практического опыта устоявшихся судебных постановлений.

Проблема правового регулирования порядка досрочного прекращения наказания в виде административного приостановления также влечет необходимость ее разрешения путем внесения изменений в действующее законодательство и может быть устранена, например, посредством увеличения срока рассмотрения ходатайства о досрочном прекращении в порядке ч. 3 ст. 32.12. КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=Q3lGRoaOkcU

Таким образом, указанную норму следует изложить в новой редакции:

«3.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/332/74172/

Административное приостановление деятельности

Особенность административного приостановления деятельности

Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве одного из видов административных наказаний предусматривает административное приостановление деятельности. В последнее время этот вид наказания применяется все чаще. Исполнение постановлений о приостановлении деятельности возложено на службу судебных приставов.

Комментарий дает начальник отдела правового обеспечения

УФССП России по Республике Карелия Татьяна Ермолинская

Общие положения

В соответствии со ст. 3.

12 Кодекса РФ об административных павонарушениях (далее КоАП) под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В этой же статье установлены ситуации, когда применяется административное приостановление деятельности. Например, такой вид наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др.

Срок, на который устанавливается административное приостановление деятельности, не может превышать 90 суток.

Законодательством предусмотрено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП и если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В случае совершения правонарушения, по которому может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в обеспечение производства по делу к виновному лицу может быть применен временный запрет деятельности. (ст. ст. 27.16, 27.17 КоАП).

Порядок исполнения

В соответствии со ст. 32.12 КоАП постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Порядок исполнения постановлений об административном приостановлении деятельности установлен в ст. 109 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случае административного приостановления исполнение постановления производится немедленно и, следовательно, сроком исполнения является дата возбуждения исполнительного производства. Согласно ч. 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения в этом случае не устанавливается.

С учетом п. 2 ст. 32.12 КоАП при административном приостановлении деятельности судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывает помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, кассы.

Также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Например, на исполнении находилось постановление суда в отношении средней школы о приостановлении деятельности в связи с низкой температурой в помещении.

Директором школы во исполнение постановления был издан приказ о приостановлении деятельности, далее проводилась работа по восстановлению температурного режима.

ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 315 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, или воспрепятствование их исполнению.

Постановления о приостановлении деятельности предприятий устанавливают срок их действия (до 90 дней). Окончание исполнительного производства производится после истечения срока. До этого момента судебный пристав-исполнитель осуществляет контроль соблюдения должником установленных ограничений.

Досрочное прекращение

Досрочное прекращение административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания, предусмотрено п.п. 3, 4 ст. 32.12 КоАП.

Вопрос о прекращении административного приостановления деятельности рассматривается судом в пятидневный срок со дня поступления ходатайства должника.

При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение об устранении или о неустранении должником обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Например, на исполнении находилось постановление суда о приостановлении эксплуатации общежития на срок 90 дней в связи с нарушением норм пожарной безопасности.

Исполнение затруднялось тем, что приостановление эксплуатации могло быть осуществлено только в случае временного выселения всех граждан, проживающих в общежитии, что нарушило бы их права и законные интересы.

После возбуждения исполнительного производства должником были устранены обстоятельства, послужившие для административного приостановления деятельности. Судом было вынесено постановление о досрочном прекращении административного приостановления.

Добросовестный должник, конечно, будет стремиться к тому, чтобы устранить обстоятельства, вызвавшие приостановление деятельности.

К этому его стимулирует и возможность досрочного прекращения приостановления деятельности.

Однако если судебный пристав-исполнитель в ходе исполнения применяет опечатывание, то такой метод может создавать препятствия должнику для устранения указанных обстоятельств.

Невозможность исполнения

В соответствии с п. 2 ст. 32.12 КоАП при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В этой ситуации судебный пристав-исполнитель может придти к выводу о невозможности исполнения постановления суда. В соответствии с п. 4 ст.

73 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в суд или другой орган, его выдавший.

Например, на исполнении у судебного пристава-исполнителя находилось постановление о приостановлении эксплуатации здания центральной районной больницы. С учетом, что эта больница – единственная на десятки километров в округе, невозможность исполнения, на мой взгляд, видна уже на момент вынесения такого решения. Распустить больных по домам, а вход в больницу опечатать?

Такие ситуации нередки: пример с общежитием из этой же категории. Приостановить эксплуатацию печи в 20-квартирном доме в зимнее время – еще один пример.

Интересно, что административное приостановление деятельности действует только на срок до 90 дней, после истечения срока вне зависимости от того устранены обстоятельства, послужившие причиной приостановления или нет, наказание действовать перестает.

Время создания/изменения документа: 16 октября 2012 15:36 / 16 октября 2012 15:37

Версия для печати

Источник: https://r10.fssp.gov.ru/administrativnoe_priostanovlenie_dejatelnosti/

Порядок административного приостановления деятельности: помощь адвоката

Особенность административного приостановления деятельности

   Административное приостановление деятельности организации или индивидуальным предпринимателям – запрещение, субъектам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, на фиксированный промежуток времени исполнять свою работу/оказывать услуги.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам на любой стадии административного приостановления деятельности решить проблему: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Порядок административного приостановления деятельности

   Предпосылкой можно считать, к примеру, ситуацию, когда деятельность организации/производства провоцирует возникновение угрозы жизни человека, его здоровью. При возникновении эпидемической ситуации, загрязнения окружающей среды и т.д. то, или иное учреждение рискует получить наказание со стороны исполнительной власти.

   Каждый предприниматель должен знать действующее законодательство в области проведения процедуры административного приостановления деятельности. Это поможет избежать вынесения незаконного решения должностным лицом, действия которого могут выходить за рамки дозволенного.

   Указанная процедура устанавливается в случаях, которые предусмотрены нормами особой части КоАП РФ. Применяется, когда менее строгие санкции являются недостаточными.

Сама процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. составление протокола об административном правонарушении;
  2. вынесение постановления об АПД;
  3. исполнение постановления приставами

   В случаях, если при проверке организации надзорным органом будет выявлен факт нарушения норм действующего законодательства, то последствием может стать наказание в виде приостановления деятельности.

Составление протокола об административном правонарушении

   В случае выявлении нарушения законодательства, сотрудником контролирующего органа сразу оформляется административный протокол о правонарушении. Если требуется выяснить дополнительную информацию, то составляется в течение 2 суток с момента выявления проступка.

   Порядок оформления предусмотрен ст. 28.2. КоАП РФ. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой оформляется документ, должен быть обязательно с ним ознакомлен. Руководство компании вправе давать разъяснения и замечания. Они оформляются в письменном виде и прилагаются к протоколу.

   В протоколе обязательно должен быть указан причиненный вред или наличие угрозы причинения, а также факты, подтверждающие это. При их отсутствии, приостановить деятельность фирмы нельзя.

  • Сам документ подписывается инспектором и представителем хозяйствующего субъекта. Копию вручают на руки под роспись.
  • При оформлении протокола может быть введен временный запрет на осуществление деятельности до рассмотрения дела в суде.
  • После составления административного документа должностное лицо подготавливает все материалы для направления дела в суд.

Вынесение постановления об административном приостановлении деятельности

   Наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только судьей районного суда. Законодателем предусмотрено, что при нарушении промышленной безопасности постановление может вынести должностное лицо. Такая мера является исключительной и применяется только, если с помощью других не будут достигнуты положительные результаты.

   Судебное заседание проходит по правилам, предусмотренным ст. 29.7 КоАП. В случае отсутствия правонарушителя, дело все равно может быть рассмотрено без него. Если по определенным обстоятельствам нельзя рассмотреть в отсутствии, то дело откладывается.

   В случаях, когда административный протокол составлен не надлежащим лицом, либо отсутствуют достаточные доказательства, судья отказывает.

   По результатам рассмотрения, выносится постановление. При этом учитывается характер деятельности хозяйствующего субъекта, а также иные факты, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления неблагоприятных последствий. Такие обстоятельства должны быть отражены в постановлении об административном правонарушении.

   Кроме того, в документе указываются мероприятия, которые надо совершить для обеспечения его исполнения (например, временное прекращение эксплуатации оборудования). Но не должны быть указаны конкретные действия для выполнения этих мероприятий (например, что нужно опечатать помещение).

   В срок для административного приостановления деятельности должен быть включен и срок временного запрета, в случае его назначения. Общий срок начинает исчисляться с момента фактического приостановления деятельности.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Исполнение постановления судебными приставами

   Постановление об административном приостановлении деятельности должно быть исполнено судебным приставом сразу же после его вынесения, путем выезда на территорию организации. Действующим законодательством не устанавливается для такого вида наказания срок на добровольное исполнение.

   Пристав опечатывает помещения, места, где хранится продукция, накладывает пломбы, а также совершает другие действия, направленные на исполнение решения.

Важно знать, что запрещено совершать действия, которые могут повлечь за собой необратимые последствия для производственного процесса и сохранности объектов жизнедеятельности.

Данная процедура проводится при обязательном присутствии двух понятых.

   По окончанию проведения всех процедур, должностным лицом составляется акт о совершении исполнительных действий.

   В период действия наказания судебный пристав проверяет выполнение требований исполнительного документа путем выходов по адресу хозяйствующего субъекта.

Срок административного приостановления деятельности

   Законодательство предусматривает административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Конечно, такое решение можно обжаловать, либо подкорректировав деятельность организации, подать прошение об изменении постановления.

В противном случае, по истечении 90-та суток, решение суда аннулируется, и наказание теряет свою силу. Организация может продолжать свою работу в привычном режиме.

   Если возникли проблемы с собственным бизнесом и грозит такая неприятность, как административное приостановление деятельности организации, дело запустили настолько, что постановление суда вошло в свою действующую силу – это далеко не тот повод, когда следует отчаиваться. Устранив причины, те обстоятельства, которые побудили судебное разбирательство, организация может смело продолжать свою деятельность.

Обжалование административного приостановления деятельности

   Для предпринимателя в случае, когда постановление суда, еще не исполнилось, не вступило в силу, актуальной становится жалоба на постановление по любому административному делу, или как принято называть ее апелляция.

Или же с другой стороны, организация может податься в суд с подобной жалобой, если считает, что её права были ущемлены. Такой документ необходимо грамотно составить, он должен содержать в себе все, определенные законом данные.

Правильно оформить жалобу поможет опытный юрист.

      Либо же случается так, что решение суда, попросту, невозможно исполнить, эти отдельные случаи также определены законом. Провести неподкованного в юридических аспектах предпринимателя сквозь тернии непонятной терминологии, переплетения законов их дополнений, всевозможных поправок и исключений может только квалифицированный юрист.

Адвокат по административному приостановлению деятельности в Екатеринбурге

   Участие в проверке предприятия, оспаривание всех штрафов, составление жалоб, обжалование постановлений суда и т. д. – дела, которые требуют профессионального и, главное, своевременного вмешательства. Обратитесь к нам и сроки рассмотрения дел об административном приостановлении деятельности для Вас станут не проблемой.

Читайте еще по вопросу административно правовая защита прав:

Все про привлечение к административной ответственности юридических лиц по ссылке

С нами обжалование административного постановления в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.