Ошибки при информировании родителей

Информационный этап или информирование родителей

Ошибки при информировании родителей

Информирование родителей — деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствие ребенка.

Родители — это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько это никто более них сделать не способен.

Они могут способствовать успешной коррекционной работе, совершая просто чудеса, и могут ей противодействовать, считая ее необязательной и излишней.

Часть родителей считает, что их роль ограничивается тем, что они обеспечили достаточное с их точки зрения обучение ребенку и далее самоустраняются из его жизни, занимаясь карьерой или пьянством (в зависимости от потребностей). Поэтому при информировании родителей необходимо учитывать:

– В детях родители пытаются реализовать свои мечты, хотят их видеть если не лучшими, то одними из лучших.

– Если ребенок не отвечает их ожиданиям, взаимоотношения родителей и детей могут сложиться различным образом. Учет особенностей этих взаимоотношений необходим при построении стратегии беседы с родителями.

– У разных родителей — различная готовность принимать на себя ответственность за успешность коррекционного процесса. Независимо от материального положения и образовательного уровня родители отличаются степенью «жертвенности» .

Матери и тем более отцы в различной степени готовы жертвовать своим временем, интересами и отдыхом ради организации помощи собственным детям. Далеко не все способны организовать регулярные занятия или следить за качеством речи своего ребенка регулярно, на протяжении длительного времени.

Необходимо учитывать и особенности взаимоотношений «родитель — дитя», не пытаясь перенести на них напрямую отношения «педагог— ученик». Это непродуктивный подход.

– Незнание родителями основ педагогики и психологии. Родители воспитывают ребенка на основе интуиции и на опыте собственного воспитания.

Поэтому проблемы, которые возникают у ребенка, часто рассматриваются родителями как лень или блажь, которую они пытаются преодолеть с помощью репрессивных мер.

Иногда можно слышать ссылки на опыт предыдущих поколений: « У моего родственника было то же самое, как рассказывает мама, но это потом прошло».

– Недооценка или переоценка проблем ребенка. Неадекватность оценки проблем ребенка часто зависит от уровня тревожности и уровня притязаний родителей.

Образовательный и профессиональный уровень родителей.

Особые требования

Во-первых, беседу с родителями следует строить на доступном для них уровне использования терминологии, четко структурируя предъявляемый материал по результатам обследования. Поэтому разговаривать с мамой-педагогом и мамой-бухгалтером надо на разных языках, с использованием различных примеров, терминов.

Во-вторых, беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку: необходимо подчеркивать достоинства и достижения даже самых тяжелых детей, подробно разъяснять сущность дефекта и тут же давать конструктивные предложения по их преодолению. Ни в коем случае нельзя строить свою беседу только на выделении недостатков ребенка.

Это, как правило, вызывает агрессию родителей по отношению к специалисту. В более редких случаях это усиливает чувство отторжения ребенка: «Я же говорила, что он дурак», — в раздражении бросает реплику мать и уходит с консультации, окончательно разочаровавшись в собственном ребенке. Это грубейший промах специалиста-дефектолога.

В-третьих, беседа должна быть построена в конструктивном направлении, так как коррекционная работа будет недостаточно эффективной, если мы не найдем активных союзников в лице родителей. В процессе беседы мы должны искать ответы на вопрос «Что делать?», оставив в стороне поиски ответа на вопрос «Кто виноват?».

Родители не имеют педагогической и психологической подготовки, поэтому им трудно удержать в памяти все ваши рекомендации.

В процессе консультирования попросите родителей записывать самые важные моменты, например, пусть они запишут логопедическое заключение, если оно не выдается им на руки.

Если вы подготовили соответствующую бумагу, попросите их внимательно прочитать ее и задать любые вопросы. Настаивайте на том, чтобы они прерывали вас, если им что-то непонятно или что-то требуется уточнить.

 В процессе информирования вы должны сообщить всю информацию, которая получена в процессе обследования, какой бы неожиданной и неприятной для родителей она бы ни была. Родители имеют право знать все о своем ребенке. Но делать это надо деликатно, щадя родительские чувства, доброжелательно.

Вы можете сообщить им о ваших предположениях, рекомендовав им провести дополнительное обследование. Вы даже можете посоветовать обратиться к другому логопеду.

Необходимо отметить, что такая готовность специалиста к коллегиальному обсуждению своего мнения, укрепляет к нему доверие со стороны родителей.

Квалификация недостатков речи ребенка требует от специалиста обращения к конкретным примерам, которые родители могли наблюдать в процессе обследования. Поэтому логопед может обращаться к памяти родителей: «У вашего ребенка …. Помните, он нам ответил…».

Такая аргументация положительно сказывается на приятии родителями дефектов речи своего ребенка. Без наглядных примеров они часто пожимают плечами и не понимают те мудреные слова, которые говорит логопед. «Аграмматизм», «дизартрия», «тонус» звучат для непосвященных страшнее «холеры».

Многолетний опыт работы с родителями убеждает, что редкий родитель после логопедического обследования ребенка может внятно рассказать, какие дефекты речи были обнаружены у его ребенка предыдущим специалистом раньше.

Для сравнения: медицинские диагнозы, связанные с соматическим здоровьем своего ребенка, многие родители знают несравненно лучше.

 Попросите родителей записать те неотложные действия и мероприятия, которые они должны осуществить в ближайшее время. Проследите, чтобы эти записи делались не на случайных клочках бумаги, а в тетради или на большом листе бумаги.

Вопрос о дальнейшем обучении ребенка, выяснение формы организации коррекционной помощи решается совместно с родителями, но при этом логопед может проявить определенную настойчивость в своих рекомендациях.

Однако, если вы не убедите родителей в своей правоте, ваша рекомендация о направлении ребенка в образовательное учреждение повиснет в воздухе, поскольку родители вправе проигнорировать ваши слова и поступить так, как они считают нужным.

В заключение беседы решается вопрос о необходимости повторных обследований и их периодичности. На этом процедура обследования заканчивается.

Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 894;

Источник: https://studopedia.net/11_29037_informatsionniy-etap-ili-informirovanie-roditeley.html

Информирование родителей

Ошибки при информировании родителей

Информирование родителей является одним из сложнейших этапов, завершающих обследование ребенка. Этот этап проводится в виде беседы с родителями в отсутствие ребенка.

Родители – это самые близкие люди для ребенка, которые ответственны за его судьбу и которые могут влиять на судьбу ребенка настолько, насколько это никто более них сделать не способен.

Они могут способствовать успешной коррекционной работе, совершая просто чудеса, и могут ей противодействовать, считая ее необязательной и излишней.

Достаточно большая часть родителей считает, что их роль ограничивается тем, что они обеспечили достаточное, с их точки зрения, обучение ребенку и далее самоустраняются из жизни ребенка, занимаясь карьерой или пьянством в зависимости от потребностей. Поэтому при информировании родителей необходимо исходить из нескольких посылок:

• Родители ребенка всегда хотят, чтобы их чадо было, если не лучшим, то одним из лучших. В детях родители пытаются реализовать все свои мечты.

• Если ребенок не отвечает их ожиданиям, взаимоотношения родителей и детей могут сложиться различным образом. Учет особенностей этих взаимоотношений необходим при построении стратегии беседы с родителями.

• Различная готовность принимать на себя ответственность за успешность коррекционного процесса. Независимо от материального положения и образовательного уровня родители отличаются степенью «жертвенности».

Матери и тем более отцы в различной степени готовы жертвовать своим временем, интересами и отдыхом ради организации помощи собственным детям. Кроме того, далеко не все родители способны организовать регулярные занятия или следить за качеством речи своего ребенка на протяжении длительного времени регулярно.

Необходимо учитывать и особенности взаимоотношений «родитель – дитя», не пытаясь перенести на них напрямую отношения «педагог – ученик».

• Незнание родителями основ педагогики и психологии. Родители воспитывают ребенка на основе интуиции и переносе опыта собственного воспитания. Поэтому проблемы, которые возникают у ребенка, часто рассматриваются родителями как лень или блажь, которую они пытаются преодолеть с помощью репрессивных мер.

• Недооценка или переоценка проблем ребенка. Неадекватность оценки проблем ребенка часто зависит от уровня тревожности и уровня притязаний родителей.

• Образовательный и профессиональный уровень родителей.

Все эти посылки накладывают на процесс общения с родителями особые требования. Во-первых, беседу с родителями специалист должен строить на доступном для них уровне использования терминологии, четко структурируя предъявляемый материал по результатам обследования.

Поэтому разговаривать с мамой – педагогом и мамой – бухгалтером надо на разных языках, с использованием различных примеров, терминов.

Во-вторых, вся беседа должна быть построена таким образом, чтобы в ней учитывалось родительское чувство любви к ребенку: необходимо подчеркивать достоинства и достижения даже самых тяжелых детей, подробно разъяснять сущность дефекта и тут же давать конструктивные предложения по их преодолению.

Ни в коем случае нельзя строить свою беседу только на выделении недостатков ребенка. Это, как правило, вызывает агрессию родителей по отношению к специалисту.

В более редких случаях это усиливает чувство отторжения ребенка: «Я же говорила, что он дурак», – в раздражении бросает реплику мать и уходит с консультации, окончательно разочаровавшись в собственном ребенке. Это грубейший промах специалиста – дефектолога. В-третьих, беседа должна быть построена в конструктивном направлении.

В процессе беседы мы должны искать ответы на вопрос «Что делать?», оставив в стороне поиски ответа на вопрос «Кто виноват?». Поскольку родители не имеют педагогической и психологической подготовки, постольку им трудно удержать в памяти все Ваши рекомендации.

Поэтому в процессе консультирования попросите родителей записывать самые важные моменты, например, пусть они запишут логопедическое заключение, если оно не выдается им на руки. Если Вы подготовили соответствующую бумагу, попросите их внимательно прочитать ее и задать любые вопросы.

Настаивайте на том, чтобы они прерывали Вас, если им что-то непонятно или что-то требуется уточнить. В процессе информирования родителей Вы должны сообщить им всю информацию, которую Вы получили в процессе обследования, какой бы неожиданной и неприятной для родителей она ни была. Родители имеют право знать все о своем ребенке.

Но делать это надо деликатно, щадя родительские чувства, доброжелательно. Вы можете сообщить им о Ваших предположениях, рекомендовав им провести дополнительное обследование. Вы даже можете посоветовать обратиться к другому логопеду.

Необходимо отметить, что такая готовность специалиста к коллегиальному обсуждению своего мнения укрепляет к нему доверие со стороны родителей. Квалификация недостатков речи ребенка требует от специалиста обращения к конкретным примерам, которые родители могли наблюдать в процессе обследования. Такая аргументация положительно сказывается на приятии родителями дефектов речи своего ребенка. Попросите родителей записать те неотложные действия и мероприятия, которые они должны осуществить в ближайшее время. Проследите, чтобы эти записи делались не на случайных клочках бумаги, а в тетради или на большом листе бумаги. Вопрос о дальнейшем обучении ребенка, выяснение формы организации коррекционной помощи решается совместно с родителями, но при этом логопед может проявить определенную настойчивость в своих рекомендациях. В заключение беседы решается вопрос о необходимости повторных обследований и их периодичности.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Грибова О. Е.  Технология организации логопедического обследования: метод. пособ..— М., 2005.— с. 5

Источник: https://students-library.com/library/read/55429-informirovanie-roditelej

Республиканский семейный совет:

Ошибки при информировании родителей

На очередном заседании Республиканский семейный совет рассмотрел вопрос “Детская диспансеризация: вопросы, проблемы, пути решения”.

Стоит отметить, что данная тема в отличие от диспансеризации взрослого населения, редко обсуждается в публичном пространстве и становится объектом общественных мониторингов и дискуссий.

Возможно связано это с тем, что порядка проведения диспансеризации детского населения, как такового в России не установлено, кроме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также для пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, с 2015 года проводятся профилактические медосмотры в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, врачом психиатром-наркологом в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

По словам представителей Минздрава республики, все установленные законом виды профосмотров по всем группам детского населения и запланированные мероприятия выполняются практически в полном объёме.

Коме того, в рамках реализации федеральных и региональных проектов, направленных развитие детского здравоохранения и создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, делается и будет сделано очень много для повышения эффективности работы и оснащения детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций современным оборудованием.

“Как известно, любую хорошую идею можно превратить в полную противоположность на этапе воплощения.

Чтоб этого не происходило с качеством медицинской помощи в республике, на последнем заседании Республиканского семейного совета мы приняли решение – изучить и обсудить вопрос диспансеризации всех групп населения всесторонне и глубоко, с учётом мнения жителей республики, общественности и экспертов”, – рассказала заместитель председателя Семейного Совета, председатель комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольга Савастьянова.

В ходе заседания были представлены промежуточные результаты независимого мониторинга качества диспансеризации взрослого и детского населения, который проводится Общественным центром законотворческих инициатив депутата ГД Ольги Савастьяновой и региональным отделением ОНФ в Коми.

Как отметили эксперты, пока об окончательных результатах говорить рано, мониторинг не завершен, на вопросы анкеты ответили 210 семей (из них 9% многодетные и 5% опекунские или приёмные семьи) из 7 муниципальных образований республики.

Однако уже можно отметить ряд значимых сигналов, на которые необходимо обратить внимание как минздраву, так и региональной общественности.

Так, основная проблема, которую выделяют как участники опроса, так и видят для себя представители министерства здравоохранения республики – это недостаточное информирование и просвещение родителей.

Родители не всегда в полном объеме владеют информацией о возможности и необходимости прохождения медицинского профилактического осмотра несовершеннолетним. Отсутствует информация о необходимости ежегодного прохождения профилактического осмотра. Завершенный профилактический осмотр в течение учебного года может облегчить получение ф.

086 для поступления в УЗЫ и ВУЗЫ (результаты осмотра действительны и не нужно тратить время, которое лучше использовать для подготовки к ЕГЭ). Родители заинтересованы и понимают важность диспансеризации, но не имеют необходимой информации о нормативах и стандартах, которыми регламентируются детская диспансеризации и профосмотры.

Нередки факты, когда родители не осведомлены о факте прохождения ребёнком профосмотра, если он организован образовательным учреждением. А самая главная проблема заключается в том, что родители не получают должного информирования о результатах пройденной диспансеризации.

Участники заседания согласились, что необходимо пересмотреть подходы к информированию и взаимодействию с родителями при организации профосмотров, а также выделить вопросы профилактической медицинской помощи детям в приоритетные направления родительского просвещения.

Высказали свою точку зрения и представители родительского сообщества.

Они рассказали о трудностях, которые возникают при прохождении профосмотров семьями, которые проживают в отдаленных посёлках, а ещё о том, что для многодетных семей необходимо предусматривать особый порядок записи и осмотра узкими специалистами.

Действительно, порой неудобно, когда одному ребёнку даются направления на осмотры в разное время и при этом приходится сидеть в очереди. А когда детей, например, пять или семь?

Участники дискуссии внесли много значимых предложений в проект решения, которые касались в том числе и проблем диспансеризации взрослого населения, и роли страховой медицины, и ответственности работодателей, и возможности возмещения затрат пациенту, если при диспансеризации пришлось прибегнуть к получению платных услуг.

Готовность к совместной работе по повышению эффективности мероприятий диспансеризации выразили министр здравоохранения республики Дмитрий Березин, Уполномоченный по правам ребёнка Нелли Струтинская.

Заместитель председателя Госсовета РК Валентина Жиделева отметила значимость родительского просвещения, необходимость продолжения общественного мониторинга качества диспансеризации, а также готовность подключиться к этой работе местных отделений Партии.

“На основе представленной на заседании информации будут приняты конкретные законодательные и управленческие решения, об эффективность которых мы сможем судить по результатам общественного мониторинга, который будет продолжен.

Мы нацелены на изменение ситуации, когда действенный механизм качественного улучшения жизни и здоровья людей, который государство готово поддерживать, как организационно, так и финансово, может терять свою эффективность из-за формализма, кампанейщины и недостаточного профессионализма на местах.

Если необходимы законодательные решения проблемы на федеральном уровне, мы готовы активно над ними работать. Самое главное, чтоб все наши решения были основаны на живой и достоверной обратной связи от жителей республики”, – подвела итоги заседания Ольга Савастьянова.

Комиинформ

Источник: https://komiinform.ru/news/178438/

Статья на тему: «Требования к информированию родителей в учреждении»

Ошибки при информировании родителей

Статья на тему:

«Требования к информированию родителей в учреждении»

Автор составитель старший воспитатель:

Заиченко Е.Н.

2017год.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.

В настоящее время образовательные учреждения активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Здесь получают информацию, активно общаются, узнают новое. Это ведет к необходимости включения образовательного учреждения в диалог, взаимодействие с участниками этого пространства, партнерами по образовательным отношениям.

Одним из видов такого взаимодействия может служить сайт образовательного учреждения.

Наличие сайта расширяет возможности и педагогов, и родителей, и специалистов в сфере раннего обучения, оно способно повысить эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Популярность блогов и сайтов детских учреждений растет. Их удобства и преимущества заключаются в информировании об особенностях развития ребенка, рекомендации логопедов и психологов.

Посредством сайта можно рассказывать родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

– оригинальность,

– востребованность,

– интерактивность.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений.

Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми.

Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Активные формы и методы работы с родителями

– родительские собрания;

  • консультации;
  • -совместные проекты «Моя родословная», «Улицы, по которым я хожу»,

«Герб семьи»;

    • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
    • совместные экскурсии в школу, библиотеку, к Вечному огню, памятникам;
    • экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».
    • Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
    • Дни открытых дверей;
    • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
    • оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа – солдат», «Природа просит помощи»);
    • совместное создание предметно – развивающей среды;
    • работа с родительским комитетом группы;
    • беседы с детьми и родителями («Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»);- родительский уголок.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:

        • родительские уголки
        • семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;
        • фотовыставки «Моя мама – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья»; «Моё домашнее животное»
        • картотека Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Это помогает лучше узнать наших воспитанников.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Список литературы:

1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).2. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.

; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, – М.: Просвещение, 1989. – 192с.: ил.3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).4. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие.

– 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.5. Буре Р.С. Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.

6. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. – №4. – с. 23-35. 19. Варюхина, С.И.

Истоки доброты /

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-trebovaniya-k-informirovaniyu-roditeley-v-uchrezhdenii-3088943.html

Информационная поддержка родителей посредством интернет-ресурсов

Ошибки при информировании родителей

Анна Габышева
Информационная поддержка родителей посредством интернет-ресурсов

Актуальность:

Социально-экономические условия современной жизни и перемены, происходящие в обществе и образовании, предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений учреждений дошкольного образования и семьи.

Приоритетными направлениями работы учреждений дошкольного образования являются: реализация государственной политики по поддержке семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста; повышение уровня педагогической культуры родителей и профессиональной компетентности педагогов в сфере сотрудничества с семьями воспитанников.

Реализуемые в практике работы учреждений дошкольного образования и семьи формы взаимодействия должны обеспечивать установление доверия родителей к учреждению дошкольного образования, удовлетворение образовательных запросов семьи, обеспечение качества образования воспитанников.

Перед учреждениями дошкольного образования стоит задача оказания реальной, своевременной информационной поддержки семье. В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их во все сферы жизнедеятельности человека.

С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, различным средствам ИКТ.

Учреждение дошкольного образования сегодня должно работать в режиме развития, а не простого функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменение социального состава родителей, их образовательных потребностей и воспитательных запросов.

В связи с этим должны меняться формы и направления работы учреждения дошкольного образования с семьей, в том числе информационной поддержки родительской общественности. Одним из путей совершенствования информационной поддержки родительской общественности должно стать широкое использование интернет-ресурсов.

В законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами.

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии.

Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте.

Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности.

Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Цель исследования: выявить эффективность интернет ресурсов на повышение педагогической культуры родителей.

Объект исследования: процесс повышения педагогической культуры родителей через интернет ресурсы.

Предмет исследования: интернет -ресурсы как источник информационной поддержки родителям воспитанников для повышения педагогической культуры.

Гипотеза исследования: формирование педагогической культуры у родителейбудет эффективным в случае:

• включения родителей и воспитателей ДОУ в педагогическое взаимодействие через совместную деятельность в педагогическом сообществе;

• использования методов, форм взаимодействия и педагогического консультирования семьи через интернет-ресурсы: сайт, социальные сети, WhatsApp, Instagram, канал, вебинары, приложения телеграмм, zoom видеочат.

Цель, предмет,гипотеза и объект исследования предопределили необходимость решения следующих задач:

1. Формировать педагогическую культуру родителей, как педагогическую проблему;

2. Изучить методы выявления уровня педагогической культуры родителей;

3. Информационная поддержка родителей как повышения их педагогической культуры;

4. Экспериментально изучить информированность о дошкольном образовании;

5. Информационная поддержка родителей на основе интернет-ресурсов;

6. Разработать методические рекомендации по составлению персонального сайта воспитателя на конструкторе google; использование google-формы для анкетирования родителей;

Практическая значимость исследования заключается в подборе материалов для проведения комплекса работы с родителями и создание персонального сайта над его содержанием, параллельно использовать интернет-ресурсы такие, как -канал, Instagram, приложение zoom для видеоконференций.

Изучив литературу по проблеме исследования, мы сделали выводы, что применение вышеописанных методов поможет привести родителей к пониманию того, что невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребёнка.

Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых методов в воспитании, изменить тактику их собственного поведения. Целесообразно использование многообразных форм и методов работы с родителями.

Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребёнка и не пренебрегать потребностями детства.

Для определения изначального уровня информированности о дошкольном образовании провели анкету «Педагогическая культура родителей», с целью выявления уровня педагогических возможностей родителей, разработанного профессором кафедры дошкольной педагогике и кандидатом педагогических наук Ольги Леонидовны Зверевой. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что уровень психолого-педагогической просвещенности родителей низкий. Родители не испытывают потребности в получении психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Обобщая результаты исследования, мы выявили уровни педагогической культуры. По итогам диагностического этапа социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей можно констатировать, что 40% обладают низким уровнем педагогической культуры, об этом свидетельствуют преобладание неэффективных методов воспитания основанных на жизненном опыте. Это подтверждается низким образовательным уровнем родителей. Среди родителей преобладает средний уровень педагогической культуры – 50%. В данной группе уровень образования родителей разный, однако, в семье изучают специализированную литературу по вопросам воспитания, частично ощущают необходимость квалифицированной помощи специалистов, в методах воспитания придерживаются требований, запретов.

Таким образом, подводя итоги диагностического этапа нашего эксперимента, отметим необходимость специально организованной социально-педагогической деятельности по повышению педагогической культуры родителей.

Данная деятельность должна быть направлена на поддержку и помощь семье в обеспечении полноценного развития личности ребенка в предшкольный период и способствовать активизации родителей в подготовке детей к школе, систематизация имеющихся у них знаний и вооружении практическими приемами работы с детьми.

На основании изученного нами теоретического материала и диагностирования родителей и детей нами было поставлена задача через информационный метод, повысить педагогическую культуру через интернет-ресурсы: персональный сайт педагога, -канал, Instagram (прямые эфиры со специалистами детского сада, видеоконференции через приложение zoom.

Мы создали персональный сайт педагога, а также разработали тематический план, программы педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей. В первую неделю октября было проведено родительское собрание с ознакомлением с сайтом.

Проводились занятия, консультации с октября, в это же время был реализован план работы с детьми.

Структура сайта состоит из главной страницы, нормативно-правовая база (здесь включены основные законы об образовании, портфолио (анкетные данные, сертификаты, грамоты достижений воспитателя и воспитанников, контакт.

Для эффективной реализации программы мы провели информационный этап. Целью данной деятельности было информирование родителей о возможности участия в данной программе.

Среди взрослых откликнулись 20 человек – это родители в основном подготовительной группы и родители, посещающие КМЦ. Для всех родителей было организовано родительское собрание, где провели мастер-класс по ознакомлению сайта.

В ходе знакомства с сайтом родители предлагали свои идеи для дополнительной информации для себя. Чего хотели бы увидеть на сайте, о чем хотели бы узнать. Был разработан тематический план программы педагогического сопровождения и повышения педагогической культуры родителей.

На основном этапе нашей работы реализовывается программа педагогического сопровождения повышения педагогической культуры: по плану проводятся совместные занятия родителей с детьми, консультации, мастер-классы.

На заключительном этапе нашей работы, будет повторная диагностика уровня педагогической культуры родителей, а также родители письменно ответят на вопросы касающиеся эффективности проведенной нами программы. Вторичные замеры уровня педагогической культуры планируются в конце 2019-2020 учебного года.

В данное время родители активно включаются в педагогическую деятельность ДОУ.

Активизировалось потребность родителей в совместной деятельности с детьми, а также потребность в изучении специальной литературы через интернет ресурсы.

Родителей в основном интересует Instagram в прямом эфире, WhatsApp, – канал, где выкладываем видеоролики воспитанников, планируем ввести видео-чаты через приложение zoom.

Заключение:

Использование ИКТ в образовательном процессе – это одно из современных направлений в дошкольном образовании.

Считаем, что в работе учреждений дошкольного образования разнообразные средства ИКТ помогают педагогическим работникам разнообразить формы информационной поддержки родительской общественности.

Использование средств мультимедиа, составленных в программах PowerPoint, MoveMaker, в организации деятельности воспитателя дошкольного образования с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь законных представителей к участию в образовательном процессе.

Благодаря презентациям родители получают возможность получить, как теоретическую информацию, так и дополнительную, касающуюся воспитания ребенка.

Использование Internetресурсов в работе учреждений дошкольного образования открывает большие возможности для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность: например, проведение анимационных презентаций через официальный сайт учреждения дошкольного образования.

Развитие сети Internet и более сложные средства ИКТ позволяют организовывать и проводить в режиме реального времени видеочаты ZOOM, онлайн-консультации, обмен сообщениями посредством WhatsApp, Instagram, взаимодействие с родителями в условиях виртуального общения на форумах (вопрос-ответ).

В результате работы нами видно то, что систематически проводимые работы по плану и своевременное информирование родителей через интернет-ресурсы повышает педагогическую культуру родителей.

Таким образом, если технические средства обеспечивают возможность доступа к информации в нужное время и ее достаточную полноту, то овладение и использование информационных технологий делают эту возможность реальной.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/informacionaja-poderzhka-roditelei-cherez-internet-resursy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.