Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении

Содержание

Рассмотрение дела об административном правонарушении – сроки (продолжительность), место и порядок, обжалование по делу, в отсутствии лица

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении

Корректно составленный протокол является основой для открытия нового дела. В соответствии с документом определяется требование о возбуждении производства.

Готовый документ отправляется в канцелярию суда, уполномоченного заниматься делами об административных правонарушениях.

Подача осуществляется не позднее, чем за три дня с момента составления постановления. Но, она должна быть осуществлена моментально, если протокол, направляемый в суд, подразумевает статью с наказанием в виде административного ареста или депортации.

Для ознакомления с правилами подготовки требуется обратиться к статье 29.1 КоАП РФ.

В предварительном процессе раскрываются вопросы:

  • есть ли обстоятельства, что лицо не может участвовать в рассмотрении дела;
  • может ли производство по делу быть прекращено;
  • существуют ли ходатайства, отводы, жалобы;
  • корректно ли составлен протокол и дополнительные документы, относящиеся к делу;
  • можно ли рассматривать дело при наличии имеющихся материалов либо их недостаточно.

В ситуации, если дело направляется на арбитражный процесс лицу, в компетенцию которого оно не входит, документы перенаправляются по принадлежности либо возвращаются адресату.

Рассмотрение невозможно, если судья, член коллегии или должностное лицо:

  • является родственником участвующей в рассмотрении дела стороны;
  • каким-либо образом заинтересовано в результатах дела.

Если произошла такая ситуация, лицо обязано составить заявление о самоотводе. Документ должен быть направлен председателю суда, руководителю коллегии или должностному лицу.

Ходатайство на отвод может быть подано любой стороной и законным представителем физического лица, имеющим доверенность. Поданное заявление попадает на рассмотрение лицу, участвующему в производстве дела.

На основании результатов рассмотрения документов принимается решение об удовлетворении заявления или его отклонении.

Место рассмотрения определяется зависимо от района его совершения, что установлено статьей 29.5 КоАП РФ.

Дело может быть перемещено в суд по адресу пребывания ходатайствующего гражданина. Заседание будет по месту жительства ответчика, если нарушение предусматривает статьи 5.35, 5.10 или 20.22 КоАП РФ или подозреваемый не достиг совершеннолетия. 

Извещение

Извещение о проведении заседания направляется каждому участнику будущего арбитражного процесса.

Сюда включены эксперты, свидетели, специалисты, переводчики. Отправляется извещение заказным письмом с уведомлением или другими средствами доставки для вручения адресату.

Письмо направляется по месту жительства лица. Участник дела может подать ходатайство о перенаправлении извещения по другому адресу.

Сроки

Общий срок равен 15 дням от передачи документов и материалов судье, органу или должностному лицу.

Продолжительность увеличивается до тридцати дней, если это время требуется для полного выяснения обстоятельств. При продлении срока в обязательном порядке выносится мотивированное определение.

Рассмотрение проходит в течение 48 часовС момента задержания гражданина
Когда нарушение влечет за собой административный арест или депортациюСудебное разбирательство проводится в день получения протокола
Нарушение подразумевает наказание в виде временного запрета на ведение деятельностиСрок рассмотрения пять суток
Срок давности административного правонарушенияСоставляет два месяца

Полномочия судей

Судья имеет право участвовать в делах в отношении статей 23.1 КоАП РФ только в случае, если субъект административной юрисдикции сочтет это необходимым. Требуется это с той целью, что судья уполномочен назначить наказание иного типа, нежели подразумевается статьей.

https://www.youtube.com/watch?v=BV0eAMGeBNs

Запрет на рассмотрение дела накладывается, если один из участников процесса – родственник либо при заинтересованности в выносимом решении.

Порядок

Порядок состоит из трех шагов:

  1. Сбор материалов.
  2. Процесс рассмотрения.
  3. Вынесения вердикта.

Рассматривать дело могут:

  1. Мировые судьи.
  2. Комиссия по несовершеннолетним.
  3. Комиссия по защите прав несовершеннолетних.
  4. Федеральные органы.
  5. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.
  6. Надзорные и контролирующие государственные органы.

Протокол

Протокол в обязательном порядке составляется под надзором коллегии.

Документ должен включать в себя следующую информацию:

  1. Место и дату проведения рассмотрения дела.
  2. Состав коллегии.
  3. Данные нарушения.
  4. Данные о явке лиц.
  5. Прошения, ходатайства.
  6. Показания участников дела.
  7. Бумаги, на основании которых составлялось дело.

В завершение протокола он должен быть подписан председателем и секретарем коллегии.

Стадия расследования

Рассмотрение дела позволяет объективно оценить действия и применить подходящие меры к человеку, в отношении которого ведется производство.

Порядок регулируется статьями 7-13 главы 29 КоАП РФ.

  • Все участники извещаются о требовании присутствия в арбитражном суде.
  • При явке каждый участник получает разъяснение относительно своих прав и обязанностей, после чего рассматриваются прошения.
  • Если не имеется препятствия, оглашается протокол о нарушении или другие материалы дела.
  • Далее выслушиваются позиции каждой из сторон, заключения экспертов для квалификации проступка.

Определение об отложении

Отложение допускается на основании ходатайства и по результатам рассмотрения.

Направляется на рассмотрение судье, который принимает решение о принятии или отклонении заявления.

Ходатайство о переносе

Прошение о переносе может подать любой участник дела, но для этого необходимо иметь законное основание, которое может быть подкреплено документально.

Кроме этого перенос осуществляется при отводе судьи.

Подведомственность

Подведомственность составляется, когда дело направлено на рассмотрение судье, который не в компетенции рассматривать его. Передача по этой причине осуществляется согласно ст. 29.5 КоАП РФ.

В отсутствии лица

Когда причиной отложения является неявка одного из лиц без уважительной на то причины, а без этого участника невозможно объективно получить полноценную картину дела, то составляется определение о приводе.

Деятельность суда

Суд обязан выяснить, является ли гражданин виновным и правильно определить квалификацию нарушения.

На рассмотрении должны быть открыты нюансы, которые помогут определить детали дела.

Вынесение постановления

По итогам рассмотрения дела обвиняемому определяется вид наказания или производство прекращается, но только в следующих ситуациях:

  • имеются обстоятельства, прописанные в ст. 24.5 КоАП РФ;
  • объявлено замечание в устной форме;
  • лицо освобождено от ответственности, cсылаясь на примечания статьи КоАП РФ.

Объявление решения суда

Решение суда оглашается сразу после рассмотрения дела.

Определение

В определении по делу обязательно указываются следующая информация:

  1. Данные судьи, список членов коллегии.
  2. Дата и место рассмотрения ходатайства.
  3. Данные заявителя.
  4. Текст прошения.
  5. Обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения заявления.
  6. Решение относительно ходатайства.

Когда рассмотрение ведется коллегией, то вердикт выносится на основании большинства мнений.Решение должно быть подписано должностным лицом или судьей-заседателем коллегии.

Виды

Результатом рассмотрения дела является решение о передаче дела:

  • судье для определения административного наказания;
  • на рассмотрение по подведомственности при несоответствии подсудности.

Наказание без составления протокола

Суд может определить наказание, исключая необходимость протокола, если оно заключает в себе предупреждение или штраф.

Аналогичные наказания могут определить сотрудники органов внутренних дел.

Исправление ошибок

Допускаются только ошибки, которые не влияют на содержание постановления или определения.

Исправлять опечатки дозволяется только в виде определения по ст. 29.12.1 КоАП РФ. Определения об исправлениях отправляются всем участникам судебного заседания не позднее трех дней.

Принятие мер по устранению причин и условий, повлекших событие

Когда судом были установлены условия правонарушения, повлекшие за собой событие, организации и должностные лица должны предпринять действия для изменения этих причин.

Подтверждение устранения должно быть направлено лицу, вынесшему решение, в течение тридцати дней с момента получения решения.

Обжалование

Право на обжалование имеется у каждой из сторон по итогам вынесения решения.

Сторонам дается 10 дней с момента вынесения решения для его обжалования, вступление в силу происходит по истечении этого срока. 



Судебная практика

Судебная практика показывает, что большинство дел рассматривается по стандартному сценарию.

Ходатайства и обжалования решения судьи поступают только в серьезных случаях, исключающих мелкие штрафы и предупреждения.

 В качестве примера можно взять дело об уклонении от исполнения установленного наказания административного порядка.

Гражданин В.П.

не исполнял необходимый объем обязательных работ, назначенных судом, так как виновный таковым себя не считал. Было подано ходатайство о пересмотре дела, в связи с допущенными ошибками на стадии подготовки дела.

При рассмотрении доводов, судья не увидел оснований для удовлетворения протеста в настоящих обстоятельствах. Итогом стало сохранение вынесенного решения судом нижестоящей инстанции.

Источник: http://pravoznay.ru/rassmotrenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, как и предусмотренный порядок разбирательства, – важные элементы в процедуре применения административных санкций за нарушение закона.

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях (общий, продленный, укороченный)

Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы.

Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения.

Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.

Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:

– 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.

– Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола.

Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.

– Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.

В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:

– Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело. – Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.

– Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников. – Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.

– Разъяснение правомочий участникам процесса.

– Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.

В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:

– Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу. – Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.

– Дело должно быть передано в другое ведомство.

При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.

По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/sroki-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.