Образец выписка из приказа

Выписка из приказа: как правильно оформить

Образец выписка из приказа

Для предоставления данных о сотруднике в стороннюю организацию или другой отдел по запросу готовят выписку из приказа. Иногда делается просто копия основного документа.

Однако ввиду большого объема распоряжений и из соображений конфиденциальности предпочтительно сделать выписку из приказа. Она содержит в себе все реквизиты организации и требуемую информацию о работнике.

Как правило, бланк запрашивается в Пенсионный фонд и другие инстанции. В конце статьи по ссылке можно скачать выписку из приказа образец.

Виды выписок и их предназначение

Все основные назначения на предприятии фиксируются приказами. Некоторые из них по объему могут достигать нескольких страниц. Выписка представляет собой краткую выдержку из документа, которая отвечает теме запроса. Потребоваться она может Пенсионному фонду и прочим органам.

Вторая причина, по которой целесообразно написать такую выдержку, а не делать копию всего текста сохранение конфиденциальности данных. Некоторые распоряжения относятся сразу к нескольким работникам. Поэтому если нужно предоставить данные только по одному человеку, целесообразно подготовить краткую цитату.

На практике оформляется два вида выписок:

  • по личному составу, в таком бланке отражается вся распорядительная часть;
  • по основной деятельности, где прописывается только констатирующая часть распоряжения.

В большинстве случаев такой бланк включает только один пункт. Например, в оформленном документе может подтверждаться информация о принятии лица на определенную должность, о его переводе или увольнении. Грамотно подготовленные выписки из приказа имеют такую же юридическую силу, как и сами распоряжения.

Как правильно оформить документ

Выписки из приказа оформляются по тому же принципу, что и сами распоряжения. В них содержатся реквизиты предприятия: наименование, ИНН, адрес местонахождения, телефон.

Далее представлен план, поясняющий, как оформить выписку.

  1. Наименование предприятия, совпадающее с указанным в Уставе. Если имеется вышестоящая организация, вначале вносят ее название, а затем название филиала.
  2. Регистрационный номер. Совпадает с прописанным в распоряжении.
  3. Дата так же, как и в приказе.
  4. Вид документа «Выписка из приказа». Название пишется по центру, без точки в конце.
  5. Констатирующая часть (когда готовятся выписки из приказа по основной деятельности). Если речь идет о распоряжении по личному составу, по тексту оформляемого документа далее пишется слово «Приказываю».
  6. Распорядительная часть (только по тому работнику, на которого готовится бланк).
  7. Фамилия и инициалы, должность подписавшего приказ.

Выписка из приказа о приеме на работу требует заверения. После текста ставится пометка «Верно», затем следует подпись оформившего ее начальника кадрового отдела или другого уполномоченного сотрудника. Стоит заметить, что руководитель этот документ не подписывает.

Важно! Чтобы оформить выписку из приказа, нужно взять фирменный бланк организации.

Нужна ли печать? Если выдержки оформляются для сторонней организации, то да. Оттиск должен покрывать ФИО и подпись уполномоченного сотрудника, заверявшего документ. Однако если бланк находится в рамках внутреннего документооборота, ставить печать не нужно.

Какие сроки установлены в отношении выписок

Стоит отметить, что не существует нормативного акта, ограничивающего срок действия выписки. Значит, документ считается бессрочным.

Готовая выдержка из приказа хранится в личном деле. Поэтому ее срок хранения на предприятии напрямую зависит от того, как долго будет оставаться в кадровом отделе личное дело.

Что можно сказать о сроке предоставления бланка по запросу? Он составляет три дня. Чаще всего такие запросы направляют контролирующие организации либо вышестоящие отделения.

Разновидности выписок из приказов

Хотя сделана выдержка на базе основного приказа, она считается отдельным документом. Чтобы найти само распоряжение, стоит воспользоваться журналом регистрации приказов. В зависимости от содержания, бланки будут иметь некоторые отличия.

Выдержки могут потребоваться из следующих распоряжений:

  1. О приеме на работу. Составляется по описанному выше плану. Может потребоваться для подтверждения трудоустройства и начисления пенсии.
  2. Об увольнении. Такие выписки требуются при оформлении на следующее рабочее место, при утере трудовой книжки или для государственных органов.
  3. О назначении на должность. Для бланка актуальны общие правила. В документ переносится пункт, где говорится непосредственно о назначении на должность.
  4. О премировании. Такой приказ оформляется сразу на нескольких работников, поэтому из него можно получить только выписку. Копии документа не предоставляют с целью сохранения конфиденциальных данных.
  5. Об учетной политике. Эти выдержки требуются для налогового либо бухгалтерского учета.
  6. О командировке. Указывается констатирующая часть, начинается со слова «Приказываю».
  7. Об отпуске. Помимо распоряжения руководства, в текст следует включить основания для предоставления отдыха. Потребуется включить перечень подтверждающих это документов, где написано, по какой причине работник уходит в отпуск.
  8. По основной деятельности. Предназначение такого распоряжения совершенствование работы организации. В выдержку включают причины подготовки документа и саму констатирующую часть.

Образец составления бланка остается актуальным вне зависимости от вида приказа, на основании которого он создается. Важно отразить во вводной части полное наименование и реквизиты организации. Отличия будут только в основном тексте.

Могут ли отказать в предоставлении документа

Согласно норме, закрепленной в Трудовом кодексе, работодатель должен предъявлять документы, касающиеся деятельности сотрудника, по его письменному заявлению. Делается это в течение трех рабочих дней.

Важно! Основание для предоставления документа часть 2 статьи 62 ТК РФ.

Составлять выдержку из приказа целесообразно по двум причинам ввиду большого объема некоторых распоряжений и конфиденциальности данных. Хотя она готовится на основе приказа, она представляет собой отдельный документ. В нем указывают реквизиты предприятия и приводят пункт, который отвечает теме запроса. Далее можно скачать пример по ссылке бесплатно.

Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/kadrovye-dokumenty/vypiska-iz-prikaza-obrazec-skachat-besplatno.html

Как составляется выписка из приказа и для чего

Образец выписка из приказа

Часто письменные распоряжения в хозяйствующем субъекте содержат в себя информацию, относится к персональным данным работников или же коммерческую тайну.

Но в отношении этих документов приходят в компанию внешние запросы от партнеров, лиц, осуществляющих проверку и т. д.

Специалисты фирмы, в большинстве случаев, стараются оформлять не копию приказа, а его части, которая называется выписка из приказа.

Цели и задачи выписки из приказа

Выписка из приказа представляет собой отдельно оформленную в официальном стиле цитату из основного документа, составленного ранее, на которую в компанию поступил запрос.

Она отражает в полной мере интересующую тему и должна быть заверена соответствующим лицом предприятия и при необходимости фирменной печатью.

Основной целью составления выписки является необходимость в разграничении сторонних лиц в доступе к сведениям предприятия, которые считаются конфиденциальными и защищаются внутренними и внешними нормативными актами.

Примером такой ситуации является поступление запроса от контрагента о полномочиях определенного лица на право подписания документов. В этом случае приказ может содержать сведения и в отношении других работников, поэтому берется необходимая часть распоряжения и оформляется как отдельный документ.

Внимание! Рациональней даже на запросы правоохранительных органов предоставлять конкретную информацию, затрагивающую указанный в них вопрос, а не весь приказ целиком.

То есть когда поднимается вопрос действительно ли работает данный человек в организации, можно оформить такой документ, как выписка из приказа о приеме на работу, которая будет отражать подтверждение факта работы такого человека и даты приема, но без разглашения сведений о его зарплате, условий работы и т.д.

Выписка из документа это также удобное представление сведений, содержащихся в основном документе, который может располагаться на нескольких листах. Она может включать в себя несколько строк, содержащих ответ на поступивший запрос, без дублирования многостраничного документа.

Внимание! При составлении выписки нужно следовать правилу, согласно которому, если она оформляется по приказу по основной деятельность организации, в составе ответа должна быть преамбула распоряжения, а потом цитата с необходимой частью.

Для личных приказов, содержащих персональные сведения по сотрудникам, нужно опускать и преамбулу, чтобы не нарушить чужие права. Выписка из них включает в себя только распорядительную часть документа.

В компании составлением выписок может заниматься специалист кадрового отдела, делопроизводитель, секретарь и т. д.

Запросы на оформление в хозяйствующий субъект в основном поступают от представителей ПФР при оформлении пенсии, от контрагентов — запросы о подтверждении полномочий на право подписи, от других работодателей — о подтверждении, что у работника есть основное место работы, от органов, осуществляющих в отрасли контроль и т. д.

Внимание! Данный документ должен быть оформлен в течение трех дней с момента поступления официального запроса. Его можно выдать на руки или отправить письмом по указанному в запросе адресу.

Выписку из приказа лучше всего оформлять на фирменном бланке компании, будет указано ее полное название, юридический адрес, банковские реквизиты.

Начинаться документ должен с названия – «Выписка из приказа».

После этого в тесте нужно указать дату и место оформления оригинального приказа, его регистрационный номер и полный заголовок.

Далее повторяется вводная часть распорядительного документа, которая заканчивается словом «Приказываю». Если приказ, из которого составляется выписка, затрагивает несколько аспектов деятельности, то вводную часть можно сократить и оставить только то, что относится к запрашиваемому факту.

Затем из основного текста приказа нужно выбрать только те разделы, которые относятся к запрашиваемой задаче, после чего они в точности повторяются в выписке. Нельзя менять смысл, перефразировать или переформулировать сведения, указанные в оригинальном приказе.

Далее, точно также, как и в главном документе, нужно проставить должность и личные данные лица, которое его завизировал. Ставить «живую» подпись не нужно — вместо нее достаточно указать слово «подпись».

Специалист после выполнения работы должен сверить оба документа, после чего своей рукой ставил заключение — отметку «Верно» или «С оригиналом сверено». После чего он должен поставить личную подпись и ее расшифровку.

Важно! Выписку из приказа обязательно нужно заверить печатью.

Если при составлении выписки из приказа опускается вводная часть оригинального документа, то обязательно перед основным текстом нужно поставить слово «Приказываю».

Образец выписки из приказа

Выписка из приказа о приеме на работу образец скачать в формате Word.

Источник: https://smbiznes.ru/blanki/vypiska-iz-prikaza.html

Выписка из приказа – образец – Правовой мир

Образец выписка из приказа

В компанию периодически поступают запросы от ее контрагентов, проверяющих, а также от сотрудников, требующие предоставления сведений, содержащихся в приказах предприятия по основной деятельности или по личному составу. Как правило, в этих случаях в ответ на входящее письмо направляется заверенная копия распоряжения. Возможно предоставление части документа в виде выписки из приказа.

Как оформить выписку из приказа образец

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Порядок составления выписки:

  • Она оформляется так же как и сам приказ на фирменном бланке, содержащем название компании, ее реквизиты, адрес и телефон. Обязательно указывается наименование «Выписка из приказа».
  • Она должна содержать место, дату составления, а также номер и заголовок оригинала.
  • В документе повторяется вводная часть приказа, а также распоряжение («приказываю»). Далее в соответствии с запросом из распорядительной части документа выбираются необходимые пункты, и точно повторяется в выписке.
  • Потом заносятся так же как и в основном приказе должность, личные данные, лица, подписавшего его. Заново руководителю расписываться не надо, вместо его визы указывается слово «подпись».

Далее специалист сличает два документа, и после проверки ставит либо «Верно», либо «С оригиналом сверено», дату, а потом подписывает документ, расшифровывая свою должность, Ф.И.О. Выписку надо заверять печатью организации.

Нюансы

Если при оформлении документа вводная часть приказа опускается, должно обязательно присутствовать слово «приказываю».

Выписка из приказа образец

Выписка из приказа о приеме на работу образец скачать.

Источник:

Выписка из приказа: как правильно оформить

Для предоставления данных о сотруднике в стороннюю организацию или другой отдел по запросу готовят выписку из приказа. Иногда делается просто копия основного документа.

Однако ввиду большого объема распоряжений и из соображений конфиденциальности предпочтительно сделать выписку из приказа. Она содержит в себе все реквизиты организации и требуемую информацию о работнике.

Как правило, бланк запрашивается в Пенсионный фонд и другие инстанции. В конце статьи по ссылке можно скачать выписку из приказа образец.

Выписка из приказа: образец

Размер распорядительного акта может отличаться в зависимости от его содержания. В случае с документами большого объема, подготовка полной копии ради выписки одного или нескольких абзацев не имеет смысла.

Значительно легче подготовить выписку, которая будет содержать в себе все необходимые сведения. Помимо этого, подготовка данного свидетельства позволяет сохранить конфиденциальность информации о деятельности самой компании.

Ниже мы предлагаем поговорить о том, как сделать выписку из приказа и рассмотреть правила составления подобной документации.

В практической деятельности выписка из приказа готовится, если документ имеет большой объем, а требуемая информация занимает только небольшую его часть, либо из соображений конфиденциальности

Зачем нужна выписка из приказа

В процессе делопроизводства, должностные лица часто сталкиваются с необходимостью подготовки выписки из приказа, для ответа на запрос, поступивший от внутренних подразделений компании или контролирующих органов. Необходимость составления выписки объясняется тем фактом, что подобная документация может иметь объем в несколько листов.

Также следует отметить, что приказы, поступающие от руководства, могут содержать в себе конфиденциальные сведения, относящиеся к категории коммерческой тайны. Довольно часто в распорядительной документации указывается информация о нескольких работниках.

В случае необходимости предоставления сведений лишь одному лицу, делопроизводитель должен оформить краткую выдержку из акта.

Специалисты говорят о том, что рассматриваемые документы можно разделить на два условных типа:

  1. По личному составу – при подготовке этого документа копируется весь распорядительный раздел.
  2. По деятельности компании – при создании этой выписки отражается лишь констатирующая часть.

Как правило, подготавливаемый документ содержит в себе лишь один раздел, скопированный из приказа. Так, в подготовленном бланке может быть приведена информация о приеме конкретного лица на свободную вакансию, изменениях внутри компании или расторжении трудового соглашения с определенным тружеником.

По словам экспертов в области юриспруденции, рассматриваемый бланк имеет законную силу, равную самому распорядительному акту.

Основные отличия выписки от копии

Работники, не знакомые с правилами делопроизводства ошибочно считают, что выписка и копия приказа являются равнозначными документами.

Источник: https://stepnoeadm.ru/prochee/vypiska-iz-prikaza-obrazets.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.