Что грозит за езду без техосмотра

Содержание

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2020 году

Что грозит за езду без техосмотра

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.

Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте.

По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.

Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.

А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/

Штраф за отсутствие техосмотра

Что грозит за езду без техосмотра

С каждым годом все больше упрощается жизнь водителей, ярким примером чему можно назвать отмену штрафа за отсутствие техосмотра.

Если раньше каждому водителю надлежало предъявить талон ТО по первой просьбе инспектора ГИБДД, то сейчас уполномоченные представители закона таких прав не имеют. С одной стороны, это заставляет многих автовладельцев расслабиться.

С другой стороны — есть и оборотная сторона медали, которую мы рассмотрим более подробно.

Для всех ли отменили штраф за езду без техосмотра

На самом деле, освобождение от уплаты штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр получили только владельцы личных автомобилей категории «B». Однако, отмена наказания не распространяется на другие категории ТС. В частности, :

  • Легковые такси
  • Автобусы
  • Грузовые ТС, имеющие более восьми мест для перевозки пассажиров
  • Транспортные средства, предназначенные для транспортировки опасных грузов

Для водителей данных ТС обязательно иметь при себе диагностическую карту с результатами ТО, поскольку она необходима не только для предъявления сотруднику ГИБДД. Средство передвижения, относящееся к любому из вышеуказанных типов, обязательно должно соответствовать всем техническим требованиям, поскольку на его водителе лежит повышенная ответственность.

Прочие автолюбители могут не так сильно бояться, если у них отсутствует или просрочен техосмотр машины.

Действительно ли ТО стал неважен

На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра. Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

  • за отсутствие полиса — не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
  • за потерянный или забытый — не менее 500 рублей
  • если водитель не вписан в ОСАГО — не менее 500 рублей

Тем не менее, нередко инспектор может попытаться превысить свои полномочия и назначить наказание по несоответствующей статье.

Например, за забытый полис водителю выписывается постановление, сравнимое с наказанием за полное отсутствие страховки.

По этой причине, чтобы не переплачивать основную сумму штрафа и не доплачивать за штрафстоянку, полезно вовремя узнавать об изменениях в ПДД, а также интересоваться статьями КоАП.

В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать — это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

Штраф за отсутствие техосмотра, и кто его платит

Административное наказание для ТС без техосмотра предусматривается статьей 12.1 КоАП, пункт 2, и его размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет от 500 до 800 рублей.

Один из часто задаваемых вопросов — кто именно должен оплачивать штраф за отсутствие ТО? Водитель, который находится в момент фиксации нарушения за рулем, или владелец оштрафованного авто? По Законодательству, штрафные санкции обязан оплачивать водитель, в то время как владелец не несет за это ответственности. Это относится ко всем категориям ТС, для которых отсутствие ТО влечет за собой административное наказание.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/otsutstvie-texosmotra.html

Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить – читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Что грозит за езду без техосмотра

Перед началом осмотра эксперт вносит в диагностическую карту данные автомобиля так, как они указаны в СТС или ПТС.

Потом в его обязанности, согласно пункту 11 Постанов­ления Правитель­ства «О проведении техниче­ского осмотра транс­портных средств», входит подтверждение соответ­ствия авто­мобиля его иденти­фикаци­онным данным.

Другими словами, он сверит заяв­ленные VIN и номера агрегатов с нанесёнными на авто­мобиль. И лишь затем сотрудник техосмотра заключает с водителем договор об оказании услуг и приступает к собственно осмотру.

Процедура включает в себя как визуальные проверки, так и инструменталь­ные замеры работо­способ­ности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых авто­мобилей, согласно установ­ленному законом регламенту, занимает не более 30 минут.

Показатели, которым должен соответ­ствовать каждый проверяемый агрегат, указаны в особых Требованиях к транспортным средствам разных категорий и основаны на положениях техрегламента Таможенного союза.

Вот наиболее характерные требования к состоянию автомобиля.

Тормоза. На диагностическом стенде производится замер тормозных сил, а также усилия на педали в момент торможения. Показатели тормозной силы колёс одной оси не должны различаться более чем на 20 процентов для дисковых механизмов и более чем на 25 процентов — для барабанных.

Не должно быть никаких подтеканий тормозной жидкости, коррозии, механических повреждений или трещин на трубках. Стояночный тормоз считается работо­способным, если удерживает машину неподвижно на 23-процентном уклоне.

Рулевое управление. Усилие на руле должно быть плавным при любом угле поворота «баранки», усилитель исправен, работает ровно.

Суммарный люфт рулевого управ­ления не может превышать 10 градусов, а люфтов в шарнирах тяг и поворотных цапфах не допускается.

Колонка не должна двигаться относительно кузова или рамы авто­мобиля (если иное не преду­смотрено конструкцией), на ней не может быть повреж­дений или трещин. Подтекание жидкости гидро­усилителя недопустимо.

Фары и фонари. На плафонах не должно быть никаких наклеек (в том числе цветных или «бронирующих» плёнок) и «ресничек». Головной свет только белый, задний — красный, все «поворот­ники» и повторители работают синхронно и светят только жёлтым. Запрещено менять тип источника света, если это не преду­смотрено конструкцией.

Поэтому тип фар допуска­ется менять только целиком. Например, можно поставить свето­диодные от более дорогой версии вместо базовых «галогенок». Световой пучок ближнего света должен соответ­ствовать право­стороннему движению. Необходимые угол регулировки и сила света описаны в пунктах 3.8.4–3.8.8 приложения к техрегламенту.

Стеклоочистители и стеклоомыватели. Форсунки и дворники должны просто работать. Но не разрешено демонти­ровать заводские механизмы и, например, ставить один дворник вместо двух, и наоборот.

Шины и колёса. Все колёса и шины на них обязаны быть одинакового типа и конструкции. Размер­ность шин должна совпадать, если иное не преду­смотрено произво­дителем.

Рисунок протектора едино­образный на всех четырёх колёсах, протектор изношен равно­мерно с остаточной глубиной не менее 1,6 мм. Если резина с шипами, то на всех колёсах.

Сами диски должны быть без трещин, со всеми гайками.

Двигатель и его системы. Запрещены подтекания масла и охлаждающей жидкости. Замер токсич­ности выхлопа проводят при 2000 об.

/мин, а допустимое содер­жание вредных веществ зависит от конструкции двигателя и его экологиче­ского класса и должно соответ­ствовать текущим требованиям Совета Евразийской экономи­ческой комиссии.

Проводится диагно­стика работы двигателя, в ходе которой не должны появляться ошибки или загораться соответ­ствующие сигнальные лампы на щитке приборов. Максимальный уровень шума выхлопных газов у легковых авто­мобилей — 96 дБ при замере на расстоянии полметра от патрубка.

Стёкла и зеркала. Ветровое стекло должно быть без трещин и потёр­тостей стороны водителя, без накладок и наклеек (исключение — свето­защитная полоса в верхней части шириной до 140 мм), со свето­пропускной способ­ностью не менее 70 процентов (тот же показатель и для передних боковых зеркал). Зеркал заднего вида должно быть столько, сколько установлено на заводе.

Замки, фиксаторы и регуляторы. Все устройства — от замков дверей и регулировок кресел до «крутилок» кондици­онера и печки — должны работать. То же относится и к клаксону, причём при нажатии он может издавать только монотонный звук.

Все ремни безопас­ности должны быть на своём месте, неповреж­дённые и непорван­ные, в замках не должно быть заглушек.

Если произ­водителем преду­смотрено устройство для буксировки прицепа, оно должно быть исправно и соответ­ствовать заводской конструкции.

Источник: https://mag.auto.ru/article/vseotehosmotre/

Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО?

Что грозит за езду без техосмотра

Техосмотр — обязательный процесс для любого владельца автомобиля. Даже несмотря на то, что изменения по техосмотру в ПДД за последнее время упрощают жизнь для водителей, это вовсе не отменяет его значимость и необходимость.

Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.

О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-ezdu-bez-dokumentov/bez-tehosmotra.html

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года – принят

Что грозит за езду без техосмотра

Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.

Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.

Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.

Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.

Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.

Основные определения

ТехосмотрЭто обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства. Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства
Диагностическая картаДокумент, оформляемый по результатам проведенного техосмотра. Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных. Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее

Размер взыскания

Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2020 г. 500-800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан.

Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.

В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам.

Действующая правовая база (принят ли закон)

Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2020 г.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ наказание грозит водителям пассажирского транспорта, включая такси, а также водителям спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.

С 1.08.2017 г. вступили в действие нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта.

Что нужно знать

Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца.

Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена.

Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:

  • свой паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • водительское удостоверение;
  • генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).

Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года

Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.

Это правило действует во всех случаях:

  • техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;
  • техосмотр не пройден;
  • срок прохождения очередного техосмотра пропущен.

Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.

Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса.

Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.

Правила прохождения ТО

Основные изменения затронули документацию, которая выдается по результатам прохождения техосмотра.

Вместо талона, который крепился на видном месте нас стекле автомобиля, автовладельцу выдается диагностическая карта.

Это таблица, в которой представлены все сведения о состоянии систем и узлов автомобиля и дано заключение о дальнейшей возможности или невозможности его эксплуатации. Выдавать такой документ вправе эксперт любого сервисного центра.

Он заверяет его личной подписью и в течение трех лет хранит второй экземпляр. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный индивидуальный номер.

Диагностическая карта имеет определенный срок действия. После его окончания необходимо вновь посетить сервисный центр.

Периодичность техосмотра зависит от нескольких факторов:

Возраста автомобиляВладельцам новых транспортных средств нет необходимости получать диагностическую карту в первые 3 года эксплуатации. Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно
Типа автомобиляГрузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год
Использования автотранспортаАвтобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно

Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты

За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев.

Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту.

Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р. Просроченный полис обойдется в 800 р.

Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса.

: диагностическая карта в 2020 году

Влияет ли на ОСАГО

С 2020 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра.

Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО.

В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.

Заключить договор ОСАГО без предъявления диагностической карты могут:

  • владелец нового (не старше 3 лет) автомобиля;
  • водитель ТС зарегистрированного в другой стране и временно находящегося в РФ;
  • новый владелец автомобиля с еще действительной диагностической картой;
  • водитель, которому требуется краткосрочная транзитная страховка.

Способы оплаты

На сегодняшний день существует несколько способов оплаты штрафов за нарушение ПДД. Каждый автовладелец может выбрать для себя наиболее удобный.

Рассмотрим самые распространенные из них:

Через кассу банкаДля этого понадобиться заполнить или скачать с сайта ГИБДД уже сформированную квитанцию. Принимают такой платеж далеко не все банки, к тому же за перевод денег придется заплатить комиссию от 0,5 до 5% от суммы. Но платеж может быть принят от любого лица, а на руках останется квитанция, подтверждающая факт платежа
Через онлайн-банк или мобильный банкЕсли уже имеется соответствующее приложение и личный кабинет, то процедура займет всего несколько минут. Чуть больше времени придется потратить, если необходима регистрация. Процедура перевода аналогична произведенной через кассу, но без визита в банк. Квитанция формируется в электронном виде и ее можно сохранить или распечатать
Почтовым переводомПридется проделать все те же действия, что и при личном посещении банка. Комиссия за перевод действует и тут, но ее размер может быть меньшим, чем в банке
Через электронные платежные системыВладельцы электронных кошельков могут оплачивать штрафы, не используя для этого банковскую карту или наличные. Достаточно выбрать в меню платежей раздел «Штрафы ГИБДД» и затем оплатить выставленный счет
Онлайн через сайт ГИБДДСервис «Проверка штрафов» позволяет не только увидеть имеющиеся, но и оплатить их. Сделать это можно с банковской карты или некоторых электронных кошельков
Онлайн через портал ГосуслугДанный способ доступен тем, кто имеет регистрацию в системе электронного правительства. Всем прочим сначала придется пройти двухступенчатую процедуру подтверждения своей личности, прежде чем получить доступ к электронным госуслугам
Через платежные терминалыДля осуществления платежа необходимо выбрать в перечне услуг необходимую и ввести все данные о себе и постановлении о штрафе. Оплата происходит наличными, выдается квитанция. Сдача может быть зачислена на счет мобильного телефона

Нарушение требований закона об обязательном периодическом прохождении техосмотра влечет за собой денежный штраф. Повторное нарушение может стать причиной более серьезного наказания.

Самый простой способ избежать неприятностей — своевременно выполнять свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-s-1-janvarja-2017-goda/

Штраф 2000 рублей за езду без техосмотра и другие изменения, которые ждут автовладельцев

Что грозит за езду без техосмотра

С октября 2020 года изменились правила прохождения техосмотра. Рассказываем подробно, как теперь ухаживать за «здоровьем» автомобиля.

Для ОСАГО снова нужен техосмотр

Как было: чтобы оформить ОСАГО, автовладельцу нужно пройти техосмотр. Но поскольку на время карантина многие пункты ТО закрылись, был введен льготный период. Можно было сначала приобрести полис, а диагностическую карту принести потом, когда ограничения будут сняты.

Как будет: с 1 октября действуют прежние, докарантинные правила.

Тем, кто оформил страховку во время льготного периода без диагностической карты, нужно до 31 октября пройти техосмотр в одном из центров, сертифицированных РСА, и уведомить свою страховую.

ОСАГО будет действовать, даже если автовладелец этого не сделает. Более того, при аварии страховая возместит по этому полису ущерб, но потом может выставить регресс в размере выплаты.

Страховой дом ВСК доверяет своим клиентам: автовладельцам, купившим ОСАГО в льготный период, не нужно сообщать страховщику о прохождении техосмотра. При необходимости компания сама запросит нужную информацию.

Сам алгоритм оформления ОСАГО в ВСК остается неизменно удобным.

Достаточно зайти на официальный сайт компании или в мобильное приложение “ВСК страхование”, ввести данные и оплатить.

Электронный полис мгновенно поступит на почту и будет доступен в личном кабинете. Задать вопросы консультанту компании, оформить страховой случай, вызвать аварийного комиссара и эвакуатор можно также через мобильный сервис.

Новые сроки

Еще больше изменений, касающихся проверки состояния автомобиля, произойдет в марте 2021 года. В частности увеличится период, в течение которого новые автомобили освобождаются от ТО.

Как было: легковым автомобилям возрастом до 3 лет не нужно было проходить осмотр, авто от 3 до 7 лет проходили его 1 раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно. То же самое относилось к мотоциклам и грузовикам с грузоподъемностью до 3,5 т.

Как будет: с 2021 года ТО не требуется легковушкам, мотоциклам и грузовикам (до 3,5 т) моложе 4 лет. Раз в 2 года заезжать на станцию ТО придется автомобилям 4-10 лет, раз в год — «автостарожилам» после 10 лет.

Для такси, учебных автомобилей, автобусов и грузовиков с грузоподъемностью больше 3,5 т сроки немного другие. Машины младше 5 лет будут проходить ТО 1 раз в год, старше 5 лет — 1 раз в полгода.

Фотофиксация технического осмотра

giphy.com

Как было: покупкой отметки о техосмотре мало кого удивишь. Многие автомобилисты получают ее, даже не заезжая в техцентр.

Как будет: с 1 марта 2021 года обязательной частью техосмотра станет фотофиксация автомобиля на въезде и выезде из сервиса. Причем на фото хорошо должна быть видна передняя часть машины, а также модель, цвет и госномер.

Также в фотоматериалах указываются время фотографирования и координаты места, где были сделаны снимки. Эти геолокационные метки должны совпадать с расположением одного из техцентров, аккредитованных РСА на проведение техосмотра.

Все фото нужно заверить квалифицированной электронной подписью, чтобы защитить их от подделки.

Аннулирование диагностических карт

giphy.com

Со следующей весны ГИБДД получит право аннулировать диагностическую карту, если автомобиль на самом деле не проходил техосмотр или прошел его с нарушениями. Полицейские будут сообщать о недействительности карты в страховую, где оформлено ОСАГО, а также привлекать к ответственности СТО, которое ее выдало.

Новые штрафы

giphy.com

Как было: сейчас за езду без техосмотра водитель платит 500-800 рублей.

Как будет: с 1 марта 2022 года штраф повысят в несколько раз — до 2 000 рублей. Причем фиксировать нарушение начнут дорожные камеры: они будут сверять регистрационные номера с единой информационной базой техосмотра. Приходить штраф может не чаще, чем 1 раз в сутки. В общем, чем больше автолюбитель ездит без ТО, тем больше он заплатит государству.

СТО, которые ставят отметку о техосмотре без проверки «здоровья» автомобиля, ждут еще более суровые наказания — от 5 000 до 300 000 рублей. Штраф могут выписать как конкретному сотруднику автосервиса, так и целой компании.

Узнать подробности о том, как пройти техосмотр, если ОСАГО оформлено без него, и задать другие вопросы о страховании автомобиля вы можете по телефону горячей линии ВСК 8800-775-15-75 или через мобильное приложение «ВСК Страхование».

Приобрести ОСАГО от ВСК также можно через мобильный сервис или на официальном сайте — без обращения в офис компании или вызова агента. В случае ДТП клиенты ВСК могут опять-таки самостоятельно, через приложение заявить о страховом случае и прямо с места аварии уехать в ремонт.

Что еще интересного почитать на канале:

Что такое КАСКО с франшизой и кому выгодна такая страховка?

Потеряла документы на машину. Как их восстановить, куда обратиться и сколько это стоит?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vsk/shtraf-2000-rublei-za-ezdu-bez-tehosmotra-i-drugie-izmeneniia-kotorye-jdut-avtovladelcev-5f9aa4e09037085821d0aa7d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.