Административный кодекс 19 15

Ст 19.15 КоАП РФ с ми и изменениями на 2020

Административный кодекс 19 15

1.

Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

Правовое регулирование

Обязанность регистрироваться по месту проживания определяется на основании Постановления Правительства №713. Раздел II определяет обязанность зарегистрироваться по месту своего пребывания и порядок, в котором эта процедура происходит (речь идёт о временной регистрации), а раздел III посвящается регистрации по месту жительства.

Ответственность за нарушение данного требования установлена в статье 19.15.1 КоАП РФ. Статья 19.15 определяет ответственность за проживание без документа, идентифицирующего личность. Нарушение правил, установленных законодателем наказывается на основании статья 19.15.2.

Что такое «место жительства»

Если гражданин имеет в собственности жилое помещение, в котором прописан и живёт постоянно, никаких трудностей не возникнет. Вопросы появляются к тем, кто не имеет постоянного места пребывания, меняет жильё или долгое время живёт в местах, не предназначенных для этого.

К месту жительства относятся только:

  • Помещения, оформленные как жилые постройки в кадастре: дом, квартира, комната;
  • Помещения, в которых возможна постоянная или временная регистрация.

Не относятся к местам проживания:

  • Строения в СНТ, не оформленные как жилые дома. Например, у человека в собственности есть дачный участок, зарегистрированный в кадастре, но на нём числятся только «постройки»: баня, дачный домик, сарай и т.д;
  • Строения, оформленные как небытовые постройки: склад, гараж, магазин, подсобное помещение и т.д;
  • Возведённые временные пристанища: палатки, вагончики, бараки;
  • Передвижные дома, фургоны, пригодные для временных ночёвок, но не пригодные для постоянного проживания.

Можно ли проживать в квартире без регистрации

С одной стороны, Конституция РФ устанавливает свободу передвижения. Так, статья 27 устанавливает, что каждый имеет право выбирать место жительство на территории России и свободно передвигаться. Однако, право выбора места жительства не противоречит обязанности уведомления органов о выборе.

Постановление Правительства №713 накладывает на граждан ряд обязательств:

  • если лицо проживает на территории, которая не является его место регистрации, оно обязано обратиться в регистрирующий орган, но только в том случае, когда срок пребывания составляет от 90 дней (пункт 9);
  • срок пребывания определяется по соглашению с лицом, которое предоставляет помещение (пункт 10);
  • регистрация по месту пребывания в медицинских и санаторных учреждениях, гостиницах, а также в местах лишения свободы, реализуется представителями организаций (пункт 14);
  • при регистрации по месту пребывания не нужно сниматься с учёта по месту жительства (пункт 15);
  • при изменении места жительства, лицо должно обратиться в регистрирующий орган в течение семи дней (пункт 16).

Фактически, закон позволяет проживание в квартире без изменения места регистрации или постановки на учёт по месту пребывания в срок, не больше 90 дней. Если планируется более длительное пребывание, то регистрация обязательна.

Факт проживания без регистрации

Каким образом обычно устанавливается факт проживания без регистрации? Контролировать соблюдение законодательства о регистрации в России должна миграционная служба. Обычно специалисты ведомства не предпринимают сами мер по розыску людей, которые не оформили прописку в установленные сроки.

А факт длительного проживания без соответствующей регистрации выясняется в тот момент, когда лицо подает заявление о постановке на учет.Ведь рано или поздно человеку придется обратиться за постановкой штампа в паспорте о регистрации.

Иначе ему будет закрыт доступ к образовательным, медицинским, страховым услугам. Он не сможет трудоустроиться или оформить положенные субсидии или пособия.Как определяются указанные сроки? Допустим, человек продал квартиру.

7 дней начинают отсчитываться не с момента заключения договора купли-продажи, а после переезда в новую квартиру и вступления в права собственности. На период, предшествующий покупке, можно оформить временную регистрацию у родственников.

В качестве документального подтверждения того, что сроки регистрации не были нарушены может выступать свидетельство о вступлении в права собственности; договор купли-продажи

недвижимости

; билеты на поезд или самолет, подтверждающие дату прибытия в регион.

Санкция за отсутствие регистрации

При определении наказания нужно определить, какой штраф за проживание без регистрации гражданину РФ и какой штраф за проживание без регистрации иностранных граждан. Ответственность каждой категории лиц носит может отличаться.

Источник: https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/zhilishche/prozhivanie-bez-registracii-koap.html

Статья 19.15 КОАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Административный кодекс 19 15

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 19.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.

Объектом правонарушения по ст. 19.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области порядка управления, в частности, в области установленного порядка, предусматривающего обязанность гражданина Российской Федерации иметь удостоверение личности гражданина (паспорт).

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.15 КоАП РФ выражается:

а) в проживании по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту) (ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ);

б) нарушении вышеуказанных требований в случае, если они совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ).

Деяния, предусмотренные ст. 19.15 КоАП РФ, являются длящимися, поскольку выражаются в длительном, непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня его обнаружения в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (далее – Положение о паспорте гражданина Российской Федерации), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).

В силу п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации срок действия паспорта гражданина:

а) от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;

б) от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста;

в) от 45 лет – бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Проживание по месту жительства гражданина Российской Федерации, паспорт которого не был им заменен в срок, определенный в п.

7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, в связи с достижением гражданином определенного возраста, влечет привлечение гражданина к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.

15 КоАП РФ вне зависимости от наличия у него другого действительного удостоверения личности (решение Свердловского областного суда от 11.04.2011 по делу N 72-215/2011).

Согласно п. 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации в паспорте производятся отметки:

а) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета – соответствующими органами регистрационного учета либо уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, – соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) о регистрации и расторжении брака – соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) – территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, – территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

е) о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, – территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

а) о его группе крови и резус-факторе – соответствующими учреждениями здравоохранения;

б) об идентификационном номере налогоплательщика – соответствующими налоговыми органами.

Отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации.

Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, является недействительным (п. 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации).

Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ являются граждане, а по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ – граждане, проживающие в г. Москве или Санкт-Петербурге.

Отметим, что по общему правилу административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ). Исключений из данного правила ч. 1 ст. 2.3 не предусматривает, в том числе и для правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.

15 КоАП РФ, несмотря на то, что обязанность иметь паспорт установлена для граждан РФ, достигших возраста 14 лет.

Следовательно, проживание или пребывание гражданина, достигшего 16 лет, без паспорта, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и граждан, имеющих временное удостоверение личности, выданное органом внутренних дел, является правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, независимо от наличия у гражданина другого документа (вопрос 14 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года).

Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.15 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Источник: https://RuLaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-19/Statya-19.15/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.